План внеурочной деятельности для 1-х классов на 2022 - 2023 учебный год

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС-21
для обучающихся 1-х классов МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи
на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности разработан на основе федеральных и региональных
документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
- Закона Республики Дагестан от 16.06.2014 г. № 4 8 «Об образовании
в Республике Дагестан»;
-Закона Российской Федерации от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ «О языках
народовРоссийской Федерации»;
Приказа
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказа
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устава МБОУ»СОШ №2»с.Белиджи;
- Программы развития МБОУ»СОШ №2»с.Белиджи;
- Основной
образовательной
программы
начального
общего
образованияМБОУ «СОШ №2»с.Белиджи;
Согласование плана внеурочной деятельности проведено на заседаниях
- родительского комитета МБОУ«СОШ №2»с.Белиджи(протокол № 1 от 31.08.2022
г.);
- совета обучающихся (протокол № 1 от 31.08.2022 г.);
- педсовета (протокол №1 от 31.08.2022 г.).
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов.
План
внеурочной
деятельности
формируется
МБОУ«СОШ№2»с.Белиджи с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение

договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико- ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обученияобразовательная организация учитывает:
— особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
— особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Реализуемые направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ«СОШ№2»с.Белиджи
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их
организации привлекаются родители как законные участники образовательных
отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитиешкольника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюденияправил здорового безопасного образа жизни. Реализуются
программы «Шахматы».
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
«Финансовая грамотность» .
3. Коммуникативная
деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества «Разговоры о важном»
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлениюумений участвовать в театрализованной деятельности. «В мире
искусства»
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере. «Народы России- дороги дружбы»
6. Интеллектуальные
марафоны
—
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию. «Умники и умницы»
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшиепри изучении разных предметов. «Азбука речи»

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
— преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини- исследования; общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего
во внеурочной деятельности. Это можетбыть, например, спортивный комплекс, Дом
культуры и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, вожатые, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч школы, педагогорганизатор.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов на 2022/2023 учебный
год
Направление
внеурочной деятельности

Количество часов в
неделю в 1-х классах

Наименование
программы
классы

1а

1б

1

1

Разговоры о важном
1
В мире изобразительного
1
искусства
Народы России- дороги дружбы
Умники и умницы

1

Спортивно-оздоровительная
деятельность
ПроектноИсследовательская деятельность

«Азбука здоровья»

Коммуникативная деятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»

Финансовая грамотность

Азбука речи
Итого

1
4

1

1
4

Направление
внеурочной деятельности

Наименование
программы
классы

Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектноисследовательскаядеятельность

Уроки здоровья

Коммуникативнаядеятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»

Количество часов в
неделю во 2-х
классах
2а
2б

1

1

1

1

Разговоры о важном
«В мире
изобразительногоискусства»
Народы России- дороги дружбы
«Умники и умницы»

1

1

Азбука речи

1
4

1
4

Финансовая грамотность

Итого
Направление
внеурочной деятельности

Количество часов в
неделю в 3-х классах

Наименование
программы
классы

3а

Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность

Уроки здоровья

Коммуникативнаядеятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»

Разговоры о важном
«В мире
изобразительногоискусства»
Народы России- дороги дружбы
«Умники и умницы»

1
Финансовая грамотность

3б

1

1

1

1

1

1
1

1
1

5

5

Азбука речи
Итого

Направление
внеурочной деятельности

Наименование
программы
классы

Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектноисследовательскаядеятельность

Уроки здоровья

Коммуникативнаядеятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура

Количество часов
в неделю в 4-х
классах
4а
4б

1

1

1

1

Разговоры о важном
1
«В мире изобразительногоискусства»

1

Народы России- дороги дружбы

1

Финансовая грамотность

1

Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»

«Умники и умницы»
Азбука речи
Итого

1

1

5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634240228

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».