«Принято» на педагогическом советеМБОУ»СОШ №2»с.Белиджи Протокол № 1 от 30.08. 2022 г. «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи Гаджиев А.А. Приказ № 17 от 31.08.2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся 10-11-х МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи на 2022-2023 учебный год Модель внеурочной деятельности МБОУ«СОШ №2»с.Белиджи обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. При разработке модели были использованы следующие документы: нормативные правовые документы: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего образования); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28; инструктивно-методические письма: Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); Основной образовательной программы начального общего, основного и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи; Положения о внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи; Устава МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В МБОУ «СОШ№2»с.Белиджи внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное; - социальное; - духовно- нравственное. • Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. • Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. • Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. • Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. • Социальное направление способствует развитию тех процессов, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Основной принцип внеурочной деятельности добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Внеурочная деятельность представлена в таких формах как кружки, секции, сетевые сообщества, круглые столы, диспуты, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность, и другие формы. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования определяет общеобразовательная организация. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательной организации. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Целями и задачами курса внеурочной деятельности является создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности. Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности. Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию. Повышение активности обучающихся в олимпиадах и НПК. План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении среднего общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации, и является Приложением к Учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»с.Белиджи. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся 10-11-х классов МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи на 2022-2023 учебный год Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Количество часов(по классам) в неделю Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Формула здоровья всего: 2 X 1 XI 1 «Разговоры о важном» 2 1 1 Социальное Шаги в профессию Уроки психологии Я и общество На пути к ЕГЭ (русский язык) Сочинение ,как способ самовыражения Химия в задачах и упражнениях Функциональная грамотность Очаг мой- Дагестан 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 10 10 Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого по классам