План внеурочной деятельности 10-11 -х классов МБОУ СОШ 2 с.Белиджи на 2022-2023 уч.год

«Принято»
на педагогическом советеМБОУ»СОШ
№2»с.Белиджи
Протокол № 1
от 30.08. 2022 г.

«Утверждаю»
Директор
МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи
Гаджиев А.А.
Приказ № 17 от 31.08.2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учащихся 10-11-х МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи
на 2022-2023 учебный год
Модель внеурочной деятельности МБОУ«СОШ №2»с.Белиджи обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. При разработке
модели были использованы следующие документы:




нормативные правовые документы:
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего
образования);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от
28.09.2020 №28;
инструктивно-методические письма:
 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011
№03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;

 Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О
направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и
содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ»;
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р);
 Основной образовательной программы начального общего, основного и
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи;
 Положения о внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи;
 Устава МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи.
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на
достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности.
В МБОУ «СОШ№2»с.Белиджи внеурочная деятельность представлена по следующим
направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;

- социальное;
- духовно- нравственное.
• Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
• Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
• Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
• Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков.
• Социальное направление способствует развитию тех процессов, посредством
которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих
отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций,
приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий,
направленных на их развитие и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения. Основной принцип внеурочной деятельности добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его личных
потребностей, интересов.
Внеурочная деятельность представлена в таких формах как кружки, секции, сетевые
сообщества, круглые столы, диспуты, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования,
поисковые и научные исследования, проектная деятельность, и другие формы.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего
образования определяет общеобразовательная организация. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом
общеобразовательной организации.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и
даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать
решения и др.
Целями и задачами курса внеурочной деятельности является создание условий,
обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его
индивидуальности. Формирование представления о самопознании и его месте
в самовоспитывающей
деятельности.
Развитие
позитивного
отношения
к
общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в олимпиадах и НПК.
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся при получении среднего общего образования с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации, и является Приложением к
Учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»с.Белиджи.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учащихся 10-11-х классов МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи
на 2022-2023 учебный год

Направление внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество
часов(по
классам) в
неделю

Спортивно –
оздоровительное
Духовно – нравственное

Формула здоровья

всего:
2

X
1

XI
1

«Разговоры о важном»

2

1

1

Социальное

Шаги в профессию
Уроки психологии
Я и общество
На пути к ЕГЭ (русский язык)
Сочинение ,как способ самовыражения
Химия в задачах и упражнениях
Функциональная грамотность
Очаг мой- Дагестан

2
2
2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

20

10

10

Общеинтеллектуальное

Общекультурное
Итого по классам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634240228

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».