АДАПТИРОВАННАЯ для учащихся с ЗПР вариант 7.2

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» села Белиджи
368615, РД, Дербентский район, с.Белиджи, ул. Шоссейная 55

schola259@mail.ru
ИНН: 0512011573, КПП: 051201001, ОГРН: 1020500866033

АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для учащихся с ЗПР (вариант 7.2)

2018-2023 гг

1

1.Целевой раздел АООП ООО

1. Целевой раздел АООП ООО
1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................. 3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО ........................................... 6
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО ..................... 7
2. Содержательный раздел АООП ООО
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование
компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности .................................................................. 13

2.2. Программы учебных предметов, курсов ................................................................................... 13
2.3. Программа воспитания и социализации учащихся ....................................................................... 13
2.4. Программа коррекционной работы ................................................................................................ 13
3. Организационный раздел АООП ООО
3.1. Учебный план ................................................................................................................................. 18
3.1.1. Календарный учебный график.......................................................................................... 20
3.1.2. План внеурочной деятельности ......................................................................................... 21
3.2. .....................................................................................................................................
Система условий реализации основной образовательной программ .................................................... 23

2

1.Целевой раздел АООП ООО
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования (VII вид) (далее - АООП ООО) МКОУ «СОШ №2»с.Белиджи определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования (далее - ООО) обучающихся с задержкой психического развития (VII вид)
с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных
отношений.
АООП ООО разработана на основе ООП ООО.
АООП ООО гимназии представляет собой систему взаимосвязанных программ,
каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим духовнонравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное
направления развития обучающихся ООО.
АООП ООО предусматривает создание специальных условий обучения и
воспитания, позволяющих учитывать особенности психофизического развития,
индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и
социальную адаптацию обучающихся.
1.1.1 Цели и задачи реализации АООП ООО
Цель АООП ООО : обеспечение достижения выпускником уровня ООО
планируемых результатов освоения АООП ООО на основе комплексного психологопедагогического сопровождения обучающихся.
Помимо реализации общих задач, указанных в ООП ООО, АООП ООО
предусматривает решение специальных задач:
• своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
• определение особых образовательных потребностей обучающихся;
• определение особенностей организации образовательного процесса для
рассматриваемой категории учащихся в соответствии с индивидуальными
особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
• коррекция индивидуальных недостатков развития, нормализация и
совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к
учению;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи учащимся с учётом особенностей их психического и (или)
физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
• реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) обучающихся;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в
проектировании
и
развитии
внутришкольной
социальной
среды.

3

1.1.2 Принципы и подходы к реализации АООП ООО
В основу формирования АООП ООО положены следующие принципы:
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к особенностям
развития и подготовки обучающихся;
• учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
• коррекционная направленность образовательного процесса;
• принцип преемственности;
• развивающая направленность образовательного процесса, развитие личности и
расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных
потребностей обучающегося;
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность
овладения обучающимися всеми видами доступной им предметнопрактической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
АООП ООО разработана с учетом психолого-педагогической характеристики
обучающихся с задержкой психического развития (VII вид).
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающиеся данной категории испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех
обучающихся данной категории являются в разной степени выраженные недостатки в
формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное
становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
зрительного
восприятия
и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся данной категории достаточно велик от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно
легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности; от
обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми

4

сверстниками, до обучающихся, нуждающихся в систематической и комплексной (психологомедико-педагогической) коррекционной помощи.
В основу реализации АООП ООО заложены дифференцированный и деятельностный
подходы.
Деятельностный подход обеспечивает создание условий для общекультурного и
личностного развития, успешного усвоения системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей
ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных
потребностей обучающихся.
Выделяют общие образовательные потребности для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и специфические для обучающихся
с ЗПР (VII вид).
К общим образовательным потребностям разных категорий обучающихся с ОВЗ
относятся:
•получение специальной помощи;
•получение основного общего образования в условиях гимназии, адекватного
образовательным потребностям обучающегося;
•обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
• психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с
педагогами и соучениками;
• психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия
семьи и Школы;
• постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
школы.
Специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР (VII вид):
• адаптация общеобразовательной программы основного общего образования с
учетом необходимости коррекции психофизического развития;
• обеспечение
особой
пространственной
и
временной
организации
образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной
системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся данной категории
(быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса);
• комплексное сопровождение, обеспечивающее при необходимости взаимосвязь с
медицинскими организациями, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на
коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной
на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной
саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
• организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,
умений и навыков обучающимися данной категории с учетом темпа учебной работы
("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков

5

развития);
• варьирование
организации
процесса
обучения
путем
расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения
количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
• упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
• учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей,
обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном
пространстве обучающихся;
• профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
• постоянный мониторинг результативности образования и сформированности
социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в
новые ситуации взаимодействия с действительностью;
• постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
• развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми),
формирование навыков социально одобряемого поведения;
• специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать
помощь взрослого;
• обеспечение взаимодействия семьи и гимназии (сотрудничество с
родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной
позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО Структура
планируемых результатов:

1. Личностные результаты освоения АООП ООО представлены в соответствии с группой
личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих
результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе
процедур,
допускающих
предоставление
и
использование
исключительно
неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения АООП ООО представлены в соответствии с
подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные
направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы
представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и
детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится», относящихся к
каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История
России.
Всеобщая
история»,
«Обществознание»,
«География»,
«Математика»,
«Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка»,

6

«Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют на
то, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным
материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их
значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость
для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения
большинством учащихся.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с
помощью накопленной оценки, портфеля индивидуальных достижений, аттестационных
испытаний годовой промежуточной аттестации), так и в конце обучения, в том числе в
форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых
результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня.
4. Результаты освоения программы коррекционной работы содержатся в программах
курсов коррекционно-развивающей области. Объектом оценки является наличие
положительной динамики преодоления отклонений развития. Оценивание
производится в ходе мониторинговых процедур (стартовая, текущая, итоговая
диагностика)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения АООП ООО
соответствуют ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Целью Системы оценки является ориентация образовательной деятельности на
достижение Планируемых результатов освоения АООП ООО и обеспечение
эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной
деятельностью.
Система оценки ставит следующие задачи:
• давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и
процессе учения по программе АООП ООО;
• отслеживать индивидуальный прогресс в достижении Планируемых
результатов освоения программ ООО, предусматривая приоритетную оценку динамики
индивидуальных достижений обучающихся;
• обеспечивать обратную связь для педагогов, обучающихся и родителей;
• отслеживать эффективность реализуемой учебной программы, технологий обучения и
коррекционной работы.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка
включает:
• стартовую диагностику,
• текущую и тематическую оценку,
• портфолио,
• мониторинг образовательных достижений,
• промежуточную и итоговую аттестацию учащихся,
• мониторинг результатов коррекционой работы.
К внешним процедурам относятся:
•
государственная итоговая аттестация,
•
независимая оценка качества образования и
7

•

мониторинговые исследования муниципального, регионального и
федерального уровней.
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на
данном уровне образования. Проводится в начале 5-го ,7го классов и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура
мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими
для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с
информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика
может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в
освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е.
поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей
выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом
текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и
методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы,
индивидуальные и групповые формы, само и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с
учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности
учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
При этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении
тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут
включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения
ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в
УМК.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки
достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты
тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности
проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых
данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе - фотографии,
видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы,
сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим
обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо
материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки
документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе.
Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
• оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
8

• оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с
оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности
и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

• оценки
уровня
профессионального
мастерства
учителя,
осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа
посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем
обучающимся.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается
решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются
основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся на
уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в документе об образовании.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к
государственной итоговой аттестации.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и положением о проведении
промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
процедурой, завершающей освоение основной общеобразовательной программы
основного общего образования. Целью ГИА является установление уровня
образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных
экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам
обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
для учащихся с ОВЗ.
Итоговая оценка по предмету складывается из результатов внутренней и внешней
оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней
оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки
и результаты выполнения итоговой работы по предмету. По предметам, не вынесенным на
ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования
государственного образца - аттестате об основном общем образовании.
Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов
внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.
Мониторинг коррекционной работы проводится школьным психолого- медикопедагогическим консилиумом. Объектом оценки является наличие положительной
динамики преодоления отклонений развития.

9

Обучающиеся с ЗПР имеют право на специальные условия проведения оценки результатов
освоения АООП ООО, которые включают:
1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ЗПР;
2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4) адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных
трудностей
обучающихся
(упрощение
формулировок
по
грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной
инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами);
5) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
6) при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
7) увеличение времени на выполнение заданий;
8) возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
Оценка личностных, метапредметных результатов и предметных результатов
соответствует ООП ООО.
Уровень достижения Планируемых результатов - базовый: усвоение опорной
системы знаний, решение стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ
решения.
Решение об освоении или неосвоении учебного материала принимается на
основе результатов выполнения заданий базового уровня, с учетом возможных
специфических трудностей, и на основании положительной индивидуальной динамики.
Минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до
65 % от максимального балла, который можно получить за выполнение всей работы.
Если проверочная работа содержит задания только с выбором ответа, то критерий
освоения составляет 65%. Если в проверочной работе используются задания только со
свободным ответом (кратким или развернутым), то критерий освоения составляет 50%.
Если обучающийся набрал число баллов, равное или превышающее данный
минимальный критерий освоения учебного материала, то делается вывод о том, что он
овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования, и способен использовать их для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета на базовом
10

уровне.
Измерительные

материалы

для

проведения

итоговой комплексной работы

включают разное число комплексных заданий, которое определяется особенностями
объекта оценки.
Минимальный критерий освоения учебного материала итоговой комплексной работы
находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла.
Если ученик получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного
минимального критерия освоения учебного материала, то делается вывод о том, что он
имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. При такой подготовке
можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных
предметов.
Оценивание итоговых работ производится с учетом специфических трудностей
обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием АООП ООО
делается на основании положительной индивидуальной динамики обучающегося.
Выводы по каждому обучающемуся с ЗПР делаются на основании рекомендаций
специалистов ПМПК.
На основании выводов, сделанных по каждому обучающемуся, педагогический
совет принимает решение об успешном освоении данным обучающимся АООП ООО и
переводе
в
следующий
класс.

11

2. Содержательный раздел АООП ООО

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование
компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности соответствует ООП ООО.
2.2. Программы учебных предметов, курсов соответствуют ООП ООО.
2.3. Программа воспитания и социализации учащихся соответствует ООП ООО.
2.4. Программа коррекционной работы.
Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным
компонентом АООП ООО. ПКР разрабатывается для учащихся с ЗПР.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся
с ЗПР определяются адаптированной образовательной программой.
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава учащихся с
ЗПР.
ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими
уровнями образования (начальным, средним); учитывает особые образовательные
потребности, которые не являются едиными и постоянными, проявляются в разной
степени при каждом типе нарушения у учащихся с ЗПР. Программа ориентирована на
развитие их потенциальных возможностей и потребностей более высокого уровня,
необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.
ПКР разрабатывается индивидуально или на группу учащихся, со схожими
проблемами, на период получения основного общего образования.
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися
Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной
системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ
для успешного освоения основной общеобразовательной программына основе
компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии,
активизации ресурсов социальнопсихологической адаптации личности ребенка.
Цель определяет результат работы.
Задачи программы коррекционной работы:
• определение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание
им специализированной помощи при освоении основной общеобразовательной
программыосновного общего образования;
• определение оптимальных специальных условий для получения основного
общего образования обучающимися с ОВЗ, для развития их личностных, познавательных,
коммуникативных способностей;
• разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных
образовательных программ, учебных планов для обучения школьников с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
• реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения
учащихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической
комиссии (ПМПК), психолого-медико-педагогического консилиума образовательной
организации (ПМПк));
• реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и
12

профессиональной ориентации учащихся с ОВЗ;
• обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в
комплексной работе с обучающимися с ОВЗ;
• осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с
родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ.
Существующие дидактические принципы (систематичности, активности, доступности,
последовательности, наглядности и др.) адаптируются с учетом категорий обучаемых
школьников.
Специальные принципы, ориентированные на учет особенностей учащихся с
ОВЗ:
• принцип системности - единство в подходах к диагностике, обучению и
коррекции нарушений детей с ОВЗ, взаимодействие учителей и специалистов различного
профиля в решении проблем этих детей;
• принцип обходного пути - формирование новой функциональной системы в
обход пострадавшего звена, опоры на сохранные анализаторы;
• принцип комплексности - преодоление нарушений должно носить комплексный
медико-психолого-педагогический характер и включать совместную работу педагогов и
ряда специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинские
работники, социальный педагог и др.).
Основные направления коррекционной работы:
• диагностическое,
• коррекционно-развивающее,
• консультативное,
• информационно-просветительское
Диагностическая работа включает в себя следующее:
• выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ при освоении
основного общего образования;
• проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики
нарушений в психическом и(или) физическом развитии учащихся с ОВЗ;
• определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с
ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
• изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и
личностных особенностей учащихся;
• изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания
ребенка;
• изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
• мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ
основного общего образования.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:
• разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных
программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в
соответствии с особыми образовательными потребностями учащихся с ОВЗ;
• организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно -

13

развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей
обучения;
• коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально волевой,
познавательной и коммуникативно-речевой сфер;
• развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных
форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
• формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
• развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников,
коммуникативной компетенции;
• развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и
профессионального самоопределения;
• совершенствование навыков получения и использования информации (на основе
ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных
жизненных условиях;
• социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает в себя следующее:
• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям
работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально
ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ, отбора и адаптации
содержания предметных программ;
• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и
приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ;
• консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие
свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места
обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными
способностями и психофизиологическими особенностями.
Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:
• информационную поддержку образовательной деятельности учащихся с особыми
образовательными
потребностями,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических работников;
• различные формы
просветительской
деятельности
(лекции,
беседы,
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам
образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в
развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения
учащихся с ОВЗ;
• проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных
представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных
категорий детей с ОВЗ.
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное
обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения АООП ООО

14

Для реализации требований к ПКР, обозначенных в ФГОС ООО, создан школьный
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления
или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Цель работы ПМПк: выявление особых образовательных потребностей учащихся с
ОВЗ и оказание им помощи (выработка рекомендаций по обучению и воспитанию;
составление, в случае необходимости, индивидуальной программы обучения; выбор и
отбор специальных методов, приемов и средств обучения).
Специалисты консилиума проводят мониторинг и следят за динамикой развития и
успеваемости школьников, своевременно вносят коррективы в программу обучения и в
рабочие коррекционные программы; рассматривают спорные и конфликтные случаи,
предлагают и осуществляют отбор необходимых для школьника (школьников)
дополнительных дидактических материалов и учебных пособий. Особенности содержания
индивидуально-ориентированной работы представлены в рабочих коррекционных
программах
Социально-педагогическое сопровождение школьников с
ОВЗ
в
школе осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога направлена
на защиту прав всех учащихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов;
создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды.
Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении
особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса
семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает
социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов,
проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ.
Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных
часов), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками,
родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями,
педагогами). Возможны также выступления специалиста на родительских собраниях, на
классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений.
Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом, учителем-дефектологом,
учителем- логопедом, классным руководителем, в случае необходимости с медицинским
работником, а также с родителями (их законными представителями), специалистами
социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей.
Педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию
личности школьников с ОВЗ. Работа проводится индивидуально. Основные направления
деятельности школьного педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики;
развитии и коррекции эмоционально волевой сферы учащихся; совершенствовании
навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками
(совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ;
психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие
психологического здоровья учащихся с ОВЗ.
Помимо
работы
со
школьниками
педагог-психолог
может
проводить
консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам,
связанным с обучением и воспитанием учащихся. Кроме того, в течение года педагогпсихолог (психолог) осуществляет информационно просветительскую работу с родителями

15

и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и
тренингов.
В реализации диагностического направления работы принимают участие как учителя
класса (аттестация учащихся в начале, середине и конце учебного года), так и специалисты
(проведение диагностики в начале, середине и в конце учебного года).

2.4.4. Механизм взаимодействия педагогов в системе коррекционной работы
Коррекционная работа в обязательной части (70 %) реализуется в учебной урочной
деятельности при освоении содержания АООП ООО. На каждом уроке учитель-предметник
может поставить и решить коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного
материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей
учащихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с
помощью специальных методов и приемов.
В учебной урочной деятельности планируются коррекционные занятия со
специалистами (логопедом, педагогом-психологом) по индивидуально ориентированным
коррекционным программам.
Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по
адаптированным программам дополнительного образования разной направленности
(художественно-эстетическая, оздоровительная, ритмика и
др.), опосредованно
стимулирующих и корригирующих развитие школьников с ОВЗ.
Взаимодействие включает в себя следующее:
• комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении
ему специализированной квалифицированной помощи;
• многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
• составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции
отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональноволевой и
личностной сфер ребенка.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
Программа коррекционной работы предусматривает выполнение требований к
результатам, определенным ФГОС ООО.
Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный
характер и могут определяться индивидуальными программами развития детей с ОВЗ.
В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные
группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности
отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты - индивидуальное продвижение обучающегося в личностном
развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной
результативности и др.).
Метапредметные результаты - овладение общеучебными умениями с учетом
индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и
управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий,
направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.
16

Предметные результаты определяются совместно с учителем - овладение
содержанием АООП ООО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом
индивидуальных возможностей детей с ЗПР; индивидуальные достижения по отдельным
учебным предметам (умение учащихся общаться на темы, соответствующие их возрасту;
умение выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта
решения проблем и др.).
Планируемые результаты коррекционной работы включают в себя описание
организации и содержания промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности по каждому классу.
Достижения учащихся с ЗПР рассматриваются с учетом их предыдущих
индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса. Это
может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений
ребенка,
а
также
оценка
на
основе
его
портфеля
достижений.

17

3. Организационный раздел АООП ООО
3.1. Учебный план
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1897 (для 5 - 8 классов);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1644 от 29.12.2014 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
 порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года);
2. Учебный план составлен с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в
редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25
декабря 2013 года № 72, Изменений №3, утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81).
Учебный план:
• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки учащихся;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
В учебном плане отражаются формы промежуточной аттестации в текущем учебном году.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое
на
их
изучение
по
классам
(годам)
обучения.
Допускаются

18

интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в
целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе коррекционноразвивающие курсы;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности учащихся.
В интересах детей с участием учащихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп
и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Режим работы для учащихся с ЗПР - 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока составляет 40
минут.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
индивидуального обучения обучающихся на дому
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2 » с.Белиджи в 2019/20 учебном году

Учебные
предметы

Класс
Русский язык

Адаптиров
анная
общеобраз
овательная
программа
для детей с
ДЦП

Адаптиров
анная
общеобраз
овательная
программа
для детей
с ДсПЗ

7

5

4

3

1

2

Адаптиров Адаптирова Адаптирова Адаптирова
анная
н
н
н
общеобраз
ная
ная
ная
овательная
общеобразо
общеобразо
общеобразо
программа
вательная вательная вательная
для детей
программа
программа программа
с ЗПР
для детей для детей
с ЗНПР
с НОДА
5
4
4
3
3
3
3
2

Грамматика,
правописание
и развитие
речи
Литература
(литературное

3

3

19

2

2

чтение)
Чтение и
развитие речи
Иностранный
язык
Математика

3

3
1

1

2

2

Алгебра
Геометрия
Информатика
Биология
География
Природоведен
ие

1

Естествознани
е
1

Окружающий
мир

1

1

1

1

История
Обществознан
ие
Обществознан
ие (включая
экономику и
право)
Химия
Физика
ИЗО
Искусство
(Музыка и
ИЗО,
теоретические
основы)

0,25
0,5

Трудовое

0,5
0,5

0,5
0,5

0,25

0,25

1

Технология
Физкультура

0,25
0,5

0,25

0,5

0,5

0,5

0,25

0,25

0,25
0,5

0,5
20

0,5

обучение
ОБЖ
Социальнобытовая
ориентировка
Региональный
компонент и
компонент
образовательн
ой
организации
Русский язык
Математика
(алгебра)
Обществознан
ие (включая
экономику и
право)
Итого:

10

10

10

10

10

8

3.1.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется
школой с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.
Календарный учебный график МКОУ «СОШ №2»с.Белиджи на 2019/2020 уч.г. является
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Нормативную базу Календарного учебного графика образовательного учреждения составляют:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
3. Письмо МКУ «Управления образования МР «Дербентский район»» об организованном
начале 2019/20 учебного года .
4. Устав МКОУ «СОШ №2»с.Белиджи
Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2019/20 учебный
год
Начальное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2019 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 29 мая 2020 года.
21

1.3. Продолжительность учебного года:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 35 недель.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по
и рабочих днях
1-е классы
Дата
Учебный
период
Начало
Окончание

четвертям

в

учебных

неделях

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней
I четверть
02.09.2019
01.11.2019
9
61
II четверть
11.11.2019
28.12.2019
7
42
III четверть
09.01.2020
20.03.2020
9
57
IV четверть
01.04.2020
24.05.2020
8
40
33
200
Итого в учебном году
2–4-е классы
Дата
Продолжительность
Учебный период
Количество
Количество
Начало
Окончание
учебных недель
рабочих дней
I четверть
02.09.2019
01.11.2019
9
61
II четверть
11.11.2019
28.12.2019
7
42
III четверть
09.01.2020
20.03.2020
10
60
IV четверть
01.04.2020
30.05.2020
9
45
35
208
Итого в учебном году
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1-е классы
Продолжительность
Дата
Каникулярный
каникул, праздничных и
период
выходных дней в
Начало
Окончание
календарных днях
Осенние
02.11.2019
10.11.2019
9
каникулы
Зимние каникулы 30.12.2019
08.01.2020
10
Дополнительные 17.02.2020
23.02.2020
7
каникулы
Весенние
21.03.2020
31.03.2020
11
каникулы
Летние каникулы 01.05.2020
31.08.2020
101
Праздничные дни
3
Выходные дни
57
200
Итого
2–4-е классы
Дата
Продолжительность
Каникулярный
каникул, праздничных и
период
выходных дней в
Начало
Окончание
календарных днях
Осенние каникулы
02.11.2019
10.11.2019
9
Зимние каникулы
30.12.2019
08.01.2020
10
Весенние
21.03.2020
31.03.2020
11
каникулы
Летние каникулы
01.06.2020
31.08.2020
92
Праздничные дни
3
Выходные дни
59
Итого
175
22

3. Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя для первого
класса)
Образовательная
в академических часах
деятельность
1-е классы
2-е классы
3-и классы
4-е классы
Урочная
21
26
26
26
Внеурочная
1
2
2
2
4.Расписание звонков и перемен
№
I-смена
урока
800 - 8 40
1
8 45 - 9 25
2
9 30 - 10 10
3
10 20 - 11 00
4
11 05 - 11 45
5
11 50 - 1230
6
Большая перемена после
3 урока

№
II-смена
урока
12 30 - 13 10
1
13 20 - 14 00
2
14 10 - 14 50
3
14 55 - 15 35
4
15 40 - 16 20
5
16 25 - 1705
6
Большая перемена после 1-го и
2-го урока

5. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 13 апреля 2020 года по 15 мая 2020
года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Форма промежуточной
Класс
Учебный предмет
аттестации
2–3-й
Русский язык
Диагностическая работа
2–3-й
Литературное чтение
Тестирование
2–3-й
Иностранный язык
Тестирование
2–3-й
Математика
Диагностическая работа
2–3-й
Окружающий мир
Диагностическая работа
2–3-й
Музыка
ВГО
2–3-й
Изобразительное искусство
ВГО
2–3-й
Технология
ВГО
2–3-й
Физическая культура
ВГО
4-й
Русский язык
ВПР
4-й
Литературное чтение
Тестирование
4-й
Иностранный язык
Тестирование
4-й
Математика
ВПР
4-й
Окружающий мир
ВПР
4-й
Основы религиозных культур Собеседование
и светской этики (4-й класс)
4-й
Музыка
ВГО
4-й
Изобразительное искусство
ВГО
4-й
Технология
ВГО
4-й
Физическая культура
ВГО

Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2019/20 учебный
год
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
23

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2019 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 30 мая 2020 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 22 мая 2020 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 35 недель;
– 9-й класс – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
5–8-е классы
Дата
Продолжительность
Учебный
Количество
Количество
период
Начало
Окончание
учебных
рабочих дней
недель
I четверть
02.09.2019 01.11.2019
9
61
II четверть
11.11.2019 28.12.2019
7
42
III четверть 09.01.2020 20.03.2020
10
60
IV четверть 01.04.2020 30.05.2020
9
45
208
Итого в учебном году
35
9-й класс
Дата
Продолжительность
Учебный
Количество
Количество
период
Начало
Окончание
учебных недель
рабочих дней
I четверть
02.09.2019
01.11.2019
9
61
II четверть
11.11.2019
28.12.2019
7
42
III четверть
09.01.2020
20.03.2020
9
57
IV четверть
01.04.2020
24.05.2020
8
40
*
ГИА
25.05.2020
19.06.2020
4
24
34
149
Итого в учебном году без учета ГИА
38
222
Итого в учебном году с учетом ГИА
*
Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно.
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Дата
Продолжительность
Каникулярный
каникул, праздничных и
период
выходных дней в
Начало
Окончание
календарных днях
Осенние каникулы
02.11.2019
10.11.2019
9
Зимние каникулы
30.12.2019
08.01.2020
10
Весенние каникулы
21.03.2020
31.03.2020
11
Летние каникулы
01.06.2020
31.08.2020
92
Праздничные дни
3
Выходные дни
59
190
Итого
9-й класс
Дата
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы

Начало

Окончание*

02.11.2019
30.12.2019
21.03.2020

10.11.2019
08.01.2020
31.03.2020
24

Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней
в календарных днях
9
10
11

Летние каникулы
01.06.2020
31.08.2020
92
Праздничные дни
3
Выходные дни
65
190
Итого с учетом ГИА
*
Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В
календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)
Урок (минут)
Перерыв (минут)
Периодичность промежуточной аттестации

5–9-е классы
6 дней
40 минут
5-10 минут
По четвертям

4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (6-дневная учебная неделя)
в академических часах
Образовательная
деятельность
8-е
9-е
5-е классы 6-е классы 7-е классы
классы
классы
Урочная
32
33
35
36
36
Внеурочная
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 13 апреля 2020 года по 15 мая 2020
года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Предметы, по которым
Формы проведения
Класс
осуществляется промежуточная
аттестации
аттестация
5-й, 6-й,7-й
Русский язык
ВПР
8-й
Русский язык
Диагностическая работа
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, Литература
Диагностическая работа
9-й
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, Иностранный язык
Диагностическая работа
9-й
5-й, 6-й,7-й
Математика
ВПР
8-й
Алгебра
Диагностическая работа
8-й
Геометрия
Диагностическая работа
7-й, 8-й, 9-й
Информатика
Диагностическая работа
5-й, 6-й,7-й
История
ВПР
8-й, 9-й
История
Диагностическая работа
5-й, 7-й, 8-й, 9-й Обществознание
Диагностическая работа
6-й,7-й
Обществознание
ВПР
5-й, 8-й, 9-й
География
Диагностическая работа
6-й,7-й
География
ВПР
5-й, 6-й,7-й
Биология
ВПР
8-й, 9-й
Биология
Диагностическая работа
7-й, 8-й, 9-й
Физика
Диагностическая работа
8-й, 9-й
Химия
Диагностическая работа
5-й, 6-й, 7-й
Музыка
ВГО
5-й, 6-й, 7-й, 8-й Изобразительное искусство
ВГО
5-й, 6-й, 7-й, 8-й Технология
ВГО
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, Физическая культура
ВГО
9-й
8-й, 9-й
Основы безопасности
Диагностическая работа
25

жизнедеятельности
Календарный учебный график для ООП среднего общего образования по четвертям на
2019/20 учебный год
Среднее общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2019 года.
1.2. Дата окончания учебного года (10-й класс): 30 мая 2020 года.
1.3. Дата окончания учебного года (11-й класс): 25 мая 2020 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 10-й класс – 35 недель;
– 11-й класс – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
1.5. Продолжительность учебной недели: 6 дней.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
10-й класс
Учебный период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество
Количество
учебных
рабочих
недель
дней
I четверть
02.09.2019
01.11.2019
9
61
II четверть
11.11.2019
28.12.2019
7
42
III четверть
09.01.2020
20.03.2020
9
57
IV четверть
01.04.2020
30.05.2020
8
40
35
Итого в учебном году
11-й класс
Учебный
период

Начало

Дата
Окончание

I четверть
02.09.2019
01.11.2019
II четверть
11.11.2019
28.12.2019
III четверть
09.01.2020
20.03.2020
IV четверть
01.04.2020
25.05.2020
ГИА*
25.05.2020
19.06.2020
Итого в учебном году без учета ГИА
Итого в учебном году с учетом ГИА

Продолжительность
Количество
Количество рабочих
учебных недель
дней
9
61
7
42
9
57
8
40
4
24
33
200
37
224

Сроки
проведения
ГИА
обучающихся
В календарном учебном графике период определен примерно.
*

устанавливает

Рособрнадзор.

2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
10-й класс
Каникулярный
Дата
Продолжительность
период
каникул, праздничных и
Начало
Окончание
выходных дней в
календарных днях
Осенние каникулы
26.10.2019
03.11.2019
9
Зимние каникулы
28.12.2019
12.01.2020
16
Весенние каникулы
21.03.2020
29.03.2020
9
Летние каникулы
30.05.2020
31.08.2020
94
Праздничные дни
3
Выходные дни
59
190
Итого
26

Каникулярный
период

11-й класс
Дата
Окончание*

Продолжительность
каникул,
праздничных и
Начало
выходных дней в
календарных днях
Осенние каникулы
26.10.2019
03.11.2019
9
Зимние каникулы
28.12.2019
12.01.2020
16
Весенние каникулы
21.03.2020
29.03.2020
9
Летние каникулы
20.06.2020
31.08.2020
73
Праздничные дни
3
Выходные дни
65
175
Итого с учетом ГИА
*
Для обучающихся 11-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В
календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
10–11-е классы
Учебная неделя (дней)
6 дней
Урок (минут)
40 минут
Перерыв (минут)
5-10 минут
Периодичность промежуточной аттестации
По полугодиям
4. Распределение образовательной недельной нагрузки при 6-дневной учебной неделе
Образовательная деятельность
Недельная нагрузка
в академических часах
10-е классы
11-е классы
Урочная
37
37
5. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 10–11-х классах осуществляется в период с 13 апреля 2020 года по 15
мая 2020 года без прекращения образовательной деятельности в форме ВПР, диагностических
работ, тестирования по учебным предметам учебного плана.
6. Учебные сборы для юношей 10-го класса
. Продолжительность учебных сборов – 5 дней . Учебные сборы проводятся по срокам,
установленным постановлением администрации

27

3.2.1.План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности соответствует ООП ООО.
В АООП частью внеурочной деятельности является коррекционноразвивающая
область.
Коррекционно-развивающая
область
поддерживает
процесс
освоения
содержания АООП ООО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии
обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область являются
обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на
основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая коррекционноразвивающую область, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.
Для учащихся с ЗПР вариант 7.2 во внеурочной деятельности (включая коррекционноразвивающую область) выделены часы:
 Коррекционно-развивающие занятия с психологом - 1 час с целью
коррекции основных психологических функций, преодоление или ослабление проблем
в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных
отношений.
 Коррекционо-развивающие занятия с педагогом-психологом - 1 час.

3.2. Система условий реализации АООП ООО
3.2.1. Кадровые условия реализации АООП ООО

Укомплектованность штатами -100%. Прошли курсовую переподготовку по
организации работы с детьми с ОВЗ - 90%.
В штате имеются специалисты: педагог-психолог, социальный педагог.
3.2.2. Психолого-педагогические условия АООП ООО
При
организации
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного процесса на уровне основного общего образования можно выделить
следующие
уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное,
групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения
выступают:
• диагностика;
• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется с учетом результатов
диагностики
• коррекционно-развивающая работа
Ежегодно
организуется
психолого-педагогическое
сопровождение
участников
образовательных отношений на уровне основного общего образования в рамках
школьного ПМПк.. Организовано взаимодействии со специалистами ТПМПК.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации АООП ООО

Финансовое обеспечение реализации АООП ООО осуществляется исходя из

28

расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных
образовательных услуг.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного основного общего образования осуществляется в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного
общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы, необходимые для коррекции
нарушения развития.
3.2.4 Материально-технические условия реализации АООП ООО
Материально-технические условия в соответствии с требованиями ФГОС отражены
в ООП ООО.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634240228

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».