самообследование 2022 (2) (1) (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» села Белиджи
368615, РД, Дербентский район, с.Белиджи, ул. Шоссейная 55
schola259@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ№2» с.Белиджи
протокол №4 от 25.03.2023

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ№2»с.Белиджи
Гаджиев А.А.
Приказ № 166 от 08 .04.2023

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«СОШ №2»с.Белиджи
за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименованиеобразовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение«Средняяобщеобразователь
наяшкола№2» с.Белиджи(МБОУ
«СОШ№2»с.Белиджи)

Руководитель

Гаджиев Абуш Адемович

Адресорганизации

367014,РД, Дербентский район, с.
Белиджи, ул. Шоссейная 55

Телефон,факс

+7(89634240228)

Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания

schola259@mail.ru
Администрация МР «Дербентский
район »
15.08.1992 год
От 17июля 2020г. №9705

Лицензия
Свидетельствоо
Государственной аккредитации

от28сентября 2020года2017г.№7074

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ№2»с.Белиджи (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями речи,
НОДА и ЗНПР и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в центре села Белиджи. Все семьи обучающихся проживают в
частных домах: 50 процентов− рядом со Школой,50 процентов – в отдалении на 1,5 км.
Подвоз детей осуществляет школьный автобус.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Методический
Совет школы

Функция

Осуществляет общее руководство школой, утверждает штатное
расписание, отчетные документы школы.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности предметных кафедр.
Реализует право работников участвовать в управлении школой, в
том числе:
- в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организацией и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её работы и
развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в школе
- анализирует результаты образовательной деятельности школы;
- координирует деятельность предметных кафедр;
- разрабатывает основные направления методической работы
в школе;
- обеспечивает
методическое
сопровождение
учебных
программ,
разработку
учебных,
научно-методических,
дидактических материалов;
-организует инновационную, проектноисследовательскую деятельность;
-организует консультации педагогическим работникам по
проблемам совершенствования профессионального мастерства,
методики проведения различных видов
Занятий и их учебно-методическогоо беспечения;
- разрабатывает мероприятия по обобщению и
распространению педагогического опыта;
- организует работу по становлению молодых учителей;

Родительский
комитет

Социальнопсихологическа
яслужба

Комплексная
безопасность
школы

- внедряет современные педагогические технологии;
- участвует в аттестации сотрудников школы;
- содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательной деятельности;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей)обучающихся об их
правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общих внеклассных
мероприятий;
взаимодействуетсобщественнымиорганизациямиповопросампропаг
андышкольных традиций, уклада школьной жизни;
- проводитсовместноспедагогическимколлективомпрофориен
тационнуюработу;
- организует оздоровительную, культурно-массовую работу с
обучающимися в период каникул.
- анализирует социально-психологический климат и определяет
критерии, способствующие формированию комфортных
условий для развития и саморазвития личности;
- анализирует проблемы и потребности учащихся,
педагогов, родителей при планировании учебновоспитательного процесса и социально-педагогической
деятельности;
- консультирует педагогов и родителей по проблемам детей с
трудностями в обучении;
- ведёт исследовательскую деятельность, направленную на
изучение реальной деятельности личности, учебных групп,
коллектива школы в целом;
- консультирует участников воспитательной деятельности о
проблемам, возникающим в процессе социального,
профессионального становления и развития личности;
- проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися
на основе материалов ранее проведённых пед наблюдений с
целью привития учащимся осознанного
восприятия определённых норм поведения.
- организация работы по обеспечению безопасности учебновоспитательной деятельности;
- обеспечение контроля выполнения требований локальных
нормативно-правовых актов по безопасности;
- своевременное предоставление обучающимся
иперсоналуоперативнойинформациипобезопасностиипринятым
вшколерешениямимерам;
- методическая и инновационная работа по
совершенствованию комплексной безопасности;
- контроль за соблюдением нормативно-правовых актов, правил,
требований по жарной безопасности;
Проведение противопожарных мероприятий;
обеспечениешколыпервичнымисредствамипожаротуш
ениявсоответствииснормами,
Установленными Правилами противопожарного режима в
РФ(ППРРФ);
- выполнение требований по устранению недостатков по

Ученический
совет(Совет
старшеклас
сников)

пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения при пожаре и
эвакуация людей при пожаре;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации
запасных выходов;
-содержание подсобных помещений в противопожарном
состоянии;
- контроль за соблюдением законодательства и иных
нормативных правовых актов по охране труда;
- контроль за соблюдением охраны труда в школе; организация
профилактической работы по снижению травматизма в школе;
- планирование мероприятий по охране
труда,составлениеотчетностипоустановленнымформам,ведениедо
кументации
- Знакомится с нормативными документами школы и вносить
к ним свои предложения;
- Представляет интересы учащихся перед
Администрацией школы, на педагогических советах,
собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
- получает от администрации школы информацию по плану
работы школы;
- направляет в администрацию школы письменные
запросы;
- вносит предложения в план воспитательной работы;
- размещает на территории школы информацию о своей
деятельности в отведенных для этого местах и в школьных
средствах информации;
- проводит среди учащихся опросы и анкетирования;
- способствует развитию ученического самоуправления;
- регулярно информирует учащихся, педагогов и
родителей о своей деятельности.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 7 предметных
методических объединения:








общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение педагогов родных языков;
объединение педагогов иностранных языков;
объединение педагогов изо, физ-ры, ОБЖ и технологии;
Объединение классных руководителей.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III.

Образовательная деятельность организуется в соответствии:


















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 1. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования 31
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего образования 94
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

33

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

103

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

13

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 274
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:














основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего
и основного общего образования обучающихся с нарушениями речи, НОДА и
ЗНПР;
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла
на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи внедряет в образовательный
процесс новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.


С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми
концепциями.

В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года
проведена предметная неделя естественных наук для повышения мотивации обучающихся
к изучению биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в декабре
2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была начата работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов 1-х и 5-х классов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 №
653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «СОШ №2»
с.Белиджи выполнены на 35 процентов. По состоянию на 31.12.2022 в МБОУ
«Средняя школа № 1» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:



обучающихся – 68 процентов;
педагогических работников – 25 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 76 процентов педагогических работников
Школы. До конца 2022-2023 учебного года планируем 100 % подключение к ресурсу
педагогов, обучающихся и их родителей.

Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-го класса был сформирован один
профиль9Универсальный).. В 2022 году с учетом запросов обучающихся таке создан
универсальный профиль обучения. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной мере
реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Таблица 2. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Русский язык.
Универсальный Математика.
Иностранный язык

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году

9

10

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:







дети с нарушениями зрения;
дети с нарушениями слуха;
дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушением интеллекта (У/О);

Таблица 3. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2022 году

Название образовательной программы
Основная общеобразовательная
программа начального общего
образования
Основная общеобразовательная
программа основного общего образования
Основная общеобразовательная
программа среднего общего образования

Численность обучающихся
135 (из них 3– с ОВЗ)
120 (из них 5 – с ОВЗ)
9 (из них 0 – с ОВЗ)

В 2022 году в образовательной организации получали образование 264
обучающихся. Из них 8 обучающихся с ОВЗ (3%), в том числе 8 ребенка инвалида (по
состоянию на 31.12.2022).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано индивидуально на дому.

Таблица 4. Распределение детей с ОВЗ
Класс

Медицинский диагноз

9

ДЦП

7«А»

Атрофия зрительного нерва
ЗПР Умственная отсталость лёгкой
степени с эпилептическими
припадками
Тугоухость ЗНПР
Мезодермальный дисгенез
Прогрессирующая миодистрофия
Дюшена-Бехтерева
Последствия гематогенного
астимилита, вторичный
левосторонний коксартроз II степени

7 «Б»
6 «Б»
1 «А»
6 «Б»
3 «А»
2 «А»

Провосторонний гемипарез

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает
образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: спортивная и
физкультурно-оздоровительная
деятельность,
формирование
основ
духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные
качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для
выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.
11 (32%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию
в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно
действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:






Педагог-психолог – 1 специалист;
Учитель-логопед – 0 специалистов;
Учитель-дефектолог – 0 специалистов;
Тьютор – 0 специалистов;
Социальный педагог – 1 специалист.

Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее
эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности
школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа реализует АООП:



адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ,слуха, зрения, ЗНПР,
НОДА.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены некоторые затруднения при проведении внеурочного занятия в связи с
отсутствием проекторов и невозможностью показывать детям презентации или видео.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:


инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы

внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) /
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «СОШ № 2»
с.Белиджи организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. В школе с
сентября 2022 года функционирует Цент детских инициатив. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:



гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.




В 2022 году в Школе проведено 5 общешкольных мероприятия, 8 единых классных часов,
6 акций гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.


Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
экскурсии; поисково-исследовательскую работу; встречи с участниками локальный войн,
ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы;
кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.

В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский
язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство.
Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и
модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги
внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины
по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением
гимна РФ;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.


Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Все дополнительные общеразвивающие программы 2022 года в МБОУ «СОШ
№2»с.Белиджи выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Программы дополнительного образования Таблица 5.

Направление работы

Кружки и секции

Физкультурноспортивное ШСК:
«Гераклид»

Лёгкая атлетика
Футбол

Количество детей,
охваченных
дополнительным
образованием

145

Шахматы
Художественное

Азбука театра

32

Экологический отряд:
«Улыбка», Школьное
лесничество: «Юные лесники»
Экологическое

Военно-патриотическое

Социальнопедагогическое

Ученическая
производственная бригада:
«Юность»

РДШ , «Юнармия»,
«Добровольная пожарная
дружина», «ЮИД
Волонтерское движение
Юный журналист
Программа: «От себя к
другому»

51

101
7
5
18

6 % обучающихся занимаются по программам ДО, используя социальнокультурную среду муниципалитета. В основном в секции «Восточные
единоборства». Наши юниоры выступают победителями и призёрами всех
соревнований.
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года
организовано объединение дополнительного образования «Азбука театра». Разработана
программа дополнительного образования .Руководитель театральной студии – советник
по воспитанию-Алиева Ф.Ф. Педагогу необходимо пройти курсы повышения
квалификации в данном направлении . Ею составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Занятия проводятся в актовом зале школы. Имеется специальное
оборудование –мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра
CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 28
обучающихся 4–8 -х классов. Это 10 процентов обучающихся Школы.
С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Гераклид». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол;
баскетбол;
шашки
футбол
лёгкая атлетика
В объединениях клуба в первом полугодии занято 124 обучающихся (45,2% обучающихся
Школы).






Для успешной реализации проекта необходим спортивный зал. В школе оборудовано
футбольное мини-поле.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
Таблица 6.
№
п/п

Место
Дата и время
проведения проведения

Мероприятие

Школьная
площадка

Количество
участников

1

Соревнование по минифутболу среди обучающихся
7–11-х классов «Осенний
мяч»

2

«Веселые старты», школьный Школьная
этап
площадка

03-07.10.2022 125 человек,
обучающиеся 1-4
классов
12:00

3

Соревнования по лёгкой
атлетике

03-07.10.2022 Обучающиеся 6–11-го
классов
14:00

Школьная
площадка

03-07.10.2022 Обучающиеся 6–11-го
классов, 43 человека, 4
12:00
команды

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 4
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Дербентского
района. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные (3
туки),средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров
и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены : 1-я смена 1,6-11-е классы в первую смену,2—5—е классы во
вторую.
Таблица 7. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

V.

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 8. Статистика показателей
№

1

2

Параметрыстатистики

Количество детей,
Обучавшихся на конец
Учебного года, в том
числе:
–начальная школа
–основная школа
–средняя школа
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
–начальная школа

2019-2020
Учебный год

2020-2021
Учебный
год

273

264

143
115
15
0

134
115
15
0

20212022
Учебный
год
264

135
120
9

3

–основнаяшкола
–средняя школа
Неполучилиаттестата:
–об основномобщем образовании
–среднемобщем
образовании
Окончили школу саттестатом
особого образца:
–восновнойшколе
–всреднейшколе

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0

0

2

4

2

0

1

0

Таблица 9.
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2021/22), в том числе:

264

– начальная школа

135

– основная школа

120

– средняя школа

9

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

– в основной школе

2

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся
Школы стабильно.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.(Универсальный)

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 10. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
2

34

34

1
0
0

22

64 10
,7

29 0
,4

0 0

0 0

0

3

35

35

1
0
0

20

57 10
,1

28 0
,5

0 0

0 0

0

4

33

33

1
0
0

21

63 8
,6

24 0
,2

0 0

0 0

0

102

1
0
0

63

61 28
,8

27 0
,3

0 0

0 0

0

Итог 102
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «качество знаний »
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 11,8 процента (в 2021-м был 50%), процент учащихся , окончивших на «5», вырос на
17,3 процента (в 2021-м – 10%).
Таблица 11. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

28

28

1
0

14

50 5

17 0
,8

0 0

0 0

0

0
6

32

32

1
0
0

17

53 4

12 0
,5

0 0

0 0

0

7

29

29

1
0
0

12

41 2
,3

6,
8

0

0 0

0 0

0

8

15

15

1
0
0

7

46 1
,6

6,
6

0

0 0

0 0

0

9

15

15

1
0
0

9

60 2

13 0
,3

0 0

0 0

0

119

1
0
0

59

50 14

11 0
,4

0 0

0 0

0

Итог 119
о

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5»,стабилен(в 2021-м был 50%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,4 процента (в 2021-м – 10%).
Таблица 12. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
10

5

5

1
0
0

5

1
0
0

1

20 0

0 0

0 0

0

11

4

4

1
0
0

4

1
0
0

2

50 0

0 0

0 0

0

Итог 9
о

9

1
0
0

9

1
0
0

3

33 0
,3

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«качество» в 2022 учебном году выросли на 8 процентов (в 2021-м количество

обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 92%), процент учащихся,
окончивших на «5», тоже вырос на 10,3% (в 2021-м было 23%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 13. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

15

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

15

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

15

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

15

4

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ
«СОШ №2» с.Белиджи в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
15 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 15 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество понизилось на 68% процентов по русскому языку, понизилось на
48% процентов по математике.
Таблица 14. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены

2020/2021 100

95

4

100

88

3,8

2021/2022 100

26,6

3

100

40

3,5

В сравнении с ОГЭ 2021 года качество знаний снизилось. Это связано с пандемией, с
частыми пропусками детей по болезни. Также 15 выпускников 9-х классов успешно сдали
ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали
стопроцентную успеваемость и в целом среднее качество знаний обучающихся.
Таблица 15. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Математика

15

26,6

3

100

Русский

15

40

3,5

100

Обществознание 15

6,6

3

100

Биология

100

4

100

15

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что
составило 13,3 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 16. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

24

100 15

100 16

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 2
по итогам учебного года на «5»

8,3

20

12,5

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 16
по итогам учебного года на «4» и «5»

66,6 11

73,3 8

50

Количество выпускников 9-х классов, допущенных 24
к государственной (итоговой) аттестации

100 15

100 15

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

Колво

2021/22

3

0

%

Колво

2

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали
итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 4
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».

%

В 2022 году все выпускники 11-х классов (4 человека) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавал 1 выпускник. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 17. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии

Математика (базовый
уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне

1

Средний балл

5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

25

ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающийся (25%).
Таблица 18. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

4

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

3,2

Средний тестовый балл

52,5

В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 3 человека. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 40.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где
требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в
2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все
обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 19. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

30

71,5

2020/2021

Пр-27,ГВЭ-4 уч.,—4б

57,20/ГВЭ-4уч,-4,5б

2021/2022

Пр-40б/База-5б

52,5

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся выбирали обществознание. Из 4-х
обучающихся предмет выбрали 3 человека (75%). Математику (профильную)выбрали 3
обучающихся (75%) обучающихся.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам, кроме русского языка.
Таблица 20. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Русский язык

Качество

4

25

Средний
Успеваемость
балл
52,5

100

Математика (базовый
уровень)

1

100

5

100

Математика (профильный
уровень)

3

0

3

100

Обществознание

3

66,6

4,3

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Таблица 21. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

0

0

0

1

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку
– 69.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» получили 6 человек (7%).

Результаты ВПР
В 2022 году Школе пришлось скорректировать график проведения ВПР . Решением
Рособрнадзора ,с целью нераспространения новой короновирусной инфекции они были
перенесены на осень 2022года. Перенесенные на осень ВПР-2022 показали
незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за год по
русскому языку и математике в 5-х классах.
Качество знаний по русскому языку понизилось на 9%, по математике – на 8 процентов,
по окр.миру изменений нет (стабильно-качество-72,5%)
Класс
4
5
6
7
8
9
ИТОГО
4
5
6
7
8
9
ИТОГО
4

Предмет

Русский язык

Математика

Окружающий
мир

5
ИТОГО
5
6
7
8
9
ИТОГО
8
ИТОГО
5
6
7
8
9

Биология

Химия

История

2020
(осень)
x
100
100
100
100
х
100
х
100
100
100
100
х
100
х

Успеваемость
2022
2021
(осень)

Качество знаний
2020
(осень)
х
50
62
50
43
х
51
х
43
49
38
20
х
38
х

2021

2022
(осень)

43
43
33
50
43
х
42
46
43
43
44
21
х
39
48

x
56
47
45
36
50
47
х
62
43
42
40
47
47
х

92
88
94
94
93
х
92
92
88
93
98
93
х
93
90

91
93
94
95
100
95
х
91
93
94
92
93
93
х

100

х

100

38

х

73

100
х
100
100
100
х

90
100
93
88
х
х

100
х
100
100
94
100

38
х
57
59
20
х

48
43
40
50
х
х

73
х
59
53
47
53

100
х

94
92
92
97
х
94
х
х

99
х

45
х

53
х

Х
100
100
100
93

х
74
41
56
х

44
31
31
52
х
44
х
х

х
100
100
100
х

х
55
53
40
53

ИТОГО
6
7
8
ИТОГО
6
7
8
ИТОГО

Обществознание

География

7
8
ИТОГО

Физика

Английский язык

7
8

ИТОГО

100
х
100
100
100
х
100
100
100
х
93
93
х
100
100

96
100
94
93
96
100
94
х
97
94
х
94
88
х
88

98
х
100
100
100
х
100
х
100
х
90
90
х
92
92

57
х
47
56
52
х
56
50
53
х
33
33
х
25
25

48
40
44
50
45
50
50
х
50
44
х
44
38
х
38

50
х
57
53
50
х
59
х
59
х
30
30
х
35
35

Вывод по результатам:
ВПР по русскому языку в 4-х классах за последние три года прошёл только в 202021 учебном году. Сравнительные показатели по русскому язык у в 5, 6, 7, 8
классах за 2020 , 2021 , 2022 годы
позволяют сделать
следующие
выводы:
• показатель успеваемости и качества волнообразный. В сравнении с 2020 годом в
2021 успеваемость понизилась на 8%, а в 2022 повысилась на 3%. А качество
знаний в 2020 году было 51, в 2021 понизилось на 9 % ,а в 2022 повысилось на
5%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•

недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 58 учащихся
4–11-х классов – 25 процентов от общего количества учащихся 4–11-х классов в 19
предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории,
литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, физике,
физической культуре, химии, информатике,технологии,экологии,экономике,астрономии.
В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады
приняли участие 7 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.
Таблица № 22. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников за три года

Учебный год

2020/21 2021/22 2022/23

Количество участников (учащиеся, принявшие участие в
данном этапе олимпиады по нескольким предметам,
учитываются один раз)

80

57

58

Вывод: в 2022/23 учебном году наблюдается уменьшение количества участников в
сравнении с прошлыми годами.
В муниципальном этапе олимпиад 4 призёра по предметам регионального компонента.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 23. Востребованность выпускников

Год
выпуска

Основная школа
Всего

2019
2020
2021
2022

Перешлив
10
класс
школы

Перешл
и в 10
класс
другой
ОО

Средняя
школа
Поступил Устрои
ив
лись на
професси работу
ональ
ную ОО

Посту Всего Пос
Пошли
пили
тупи
на
в
лив
срочную
профе
ВУЗ
службу
ссион
по
аль
призыву
ную
ОО
21
11
0
10
3
1
2
0
0
24
8
0
16
11
3
7
1
0
15
5
0
10
8
2
6
0
0
15
7
0
8
4
2
1
1
0
Выпускники школы поступают в СПО городов России и высшие военные, медицинские,
педагогические учебные заведения
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных


результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СОШ №2»
с.Белиджи являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 73 респондент (54% от общего
числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022
года.
Результаты исследования представлены ниже:
Уровень удовлетворенности родителей и школьников содержанием и качеством
образования
С родителями обучающихся было проведено анкетирование о качестве предоставляемых
образовательных услуг. По результатам анкетирования родителей в 2022 году выявлено,
что родители довольны:
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены
в гистограмме ниже.

120
100
80

Ряд 1

60

Ряд 2

40
20
0

Ряд 3
Ряд 4
Ряд 5
Ряд 6
Ряд 7
Ряд 8
Ряд 9
Ряд 10

100% индивидуальным подходом к детям, внимательным к ним
отношением, вниманиемк мелочам
100% надёжной охраной, качественным питанием.
96 % высоким уровнем преподавания языков, высокой квалификацией
учителей
96 % - качественной подготовкой к экзаменам, объективной
системой оценки знаний,контактом с учителями и администрацией
школы
92 % - стабильным коллективом учителей, дополнительным
образованием в школе,развитием творческих способностей детей,
организацией их досуга.
87,% родителей отмечают успехи своих детей в учебе, помощь в
подготовке домашних заданий, считают достаточной их физическую
активность, удовлетворены качеством обучения компьютерной
грамотности.
Анкетирование обучающихся в 2021 году показало, что:

Мнение обучающихся о школе
100%

100%

100%
98%

95%
93%

93%

92%

92%

92%
90%

93 % учащихся выразили доверие преподавательскому составу.
93% учащихся в трудную минуту могут обратиться к
школьному учителю засоветом.
90% могут свободно высказать свое мнение на уроке.
100 % испытывают уважительное отношение учителей.
95% учащихся не имеют конфликтов с учителями.
К 100% учащихся учителя обращаются по имени.
100% учащихся считают школу безопасным местом, где
можно себя комфортночувствовать.
В большинстве классов от 98%, в зависимости от возраста и класса,
любят свою школу игордятся тем, что учатся в ней.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи педагогический коллектив
состоял из 37 человек: директор-1,заместителей директора-1, 35 – основные работники .
Высшее профессиональное образование имеют 28 человек. Высшую квалификационную
категорию имеют 3человека , 1(первую) категорию – 7 чел. Молодой специалист в школе
-1 чел. Если анализировать возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работает 2
сотрудника (5,4%), от 35 до 55 лет – 19(51,3%), работающих пенсионеров 19 человек(51,3%). Из них преподаватели мужчины –6 сотрудников (16,2%)
1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20

процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы
нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей
считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно
улучшились.
В 2022 году наблюдается рост профессиональных компетенций учителей, эффективной
работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного

общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения . Педагогам
помогают учителя с опытом работы в данном направлении.

3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи для внедрения требований

обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на
профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято
решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися
учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования,
развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования

педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы с федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах понизилась.
6. С 1 сентября 2022 года в школе ввели должность «Советник директора по воспитанию»

и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Её занял педагог, который
прошёл курсы повышения в данном направлении ,у которого есть опыт работы с детскими
объединениями и стаж работы более 10 лет. Она прекрасно справляется со своими
обязанностями. Систематизировала воспитательную работу в школе.Помогает классным
руководителям в проведении акций, мероприятий . Педагоги, обучающиеся и их родители
оставили положительные отзывы о её работе . В апреле 2023 года школа планирует
подать заявку о создании на базе школы первичной организации РДДМ .
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи при реализации основной
образовательной программы начального ,основного и среднего общего образования
показывает следующее: что 2 процента обучающихся используют мобильные средства
связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Заместителю директора по УВР МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи составляет 57 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 4822 единица;
книгообеспеченность – 75 процентов;
обращаемость – 546 единиц в год;
объем учебного фонда – 4524 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов.

Таблица 24. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

4524

2139

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

298

97

4

Справочная

0

0

5

Языковедение,
литературоведение

61

61

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Электронных образовательных ресурсов в школе нет.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями на 75 %. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
Необходимо Школе пополнить фонд учебной литературы в соответствии с ФГОС
,художественной литературы. Приобрести электронные учебники .
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе в этом году проведён капитальный ремонт.
Приобретена новая мебель , ноутбуки в количестве 31 штук . В Школе оборудованы 13
учебных кабинетов. 1)Русский язык2)Информатика 3)Родной язык(таб.яз.)4) Математика
5)География 6)Биология 7)Химия 8)Начальный класс 9)История10)Английский язык
11)ОБЖ 12) Родной язык (лез.яз) 13)Родной язык (аз.яз); 8 классных помещений;
актовый зал; имеется школьный буфет 72 м 2 на 80 посадочных мест.
В 2022 году на базе школы открыта «Точка роста» естественно-научного направления
куда входят 4 кабинета : «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Эти кабинеты
частично оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:





лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
кабинет технологии

Для организации качественного горячего питания учащихся имеются все условия. В 2022
году приобретено оборудование для школьной столовой, где организовано горячее
питание для учащихся начальной школы.
Учебно- опытный участок школы посажен декоративными и культурными насаждениями.
В школе имеется библиотека: площадь – 15м2; книжный фонд - 4524, в том числе:
учебники и учебные пособия - 4822.Спортивная площадка - площадь 350м2. Футбольное
мини-поле с искусственным покрытием, актовый зал – 1 , площадь – 72м2 .
Компьютерные классы:

№
п/п

Компьютерные
классы Использование
(включая
мобильные
компьютерные классы)
(учебные
предметы)

Количество

1

Интерактивный класс

Информатика

19

2

Кабинет географии

География

13

3

Кабинеты «Точка роста»

Химия,Биология,Ф
изика

33

компьютеров

Дополнительное оборудование
Наименование
Кол-во
Проекционная система
3
Компьютеры в учебных 52
кабинетах

Кабинет
Информатика, ОБЖ, география, химия

По федеральной программе «Доступная среда» было приобретено одно рабочее место для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе обеспечен доступ в сеть Интернет (проводной) , постоянно функционирует
электронная почта schola259@mail.ru, имеется свой официальный сайт: https://2beli.dagestanschool.ru/
Для эффективного ведения административной работы в метод.кабинете у
заместителей по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, имеются
компьютеры, многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции
печати, сканирования, копирования).
Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет неуклонно
растет. Проводится работа по оснащению кабинетов аппаратурой
и
компьютерами(по мере поступления).В 2022 году приобретены:2 мфу ,1 проектор и
71–ноутбуков. Дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы
предусмотрено за счет бюджета.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной
сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение,

во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, 13
камеры видеонаблюдения, аптечки для оказания первой медицинской помощи,
информационные стенды в вестибюле школы по профилактике ДТП,
противопожарной безопасности.
В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта
оборудована открытая площадка общей площадью 300кв.м., комплекс «Воркаут».
На территории школы оборудованы баскетбольное и мини-футбольное поля,
площадка для игр.
Территории Школы асфальтирована.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
•

материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 65 процентов;

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература» ,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом того, что в школе открыта «Точка роста» этого направления для
последующего принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

273

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

127

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

136

Численность учащихся по образовательной программе

человек

10

Показатели
Образовательная деятельность

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

131 (49,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (13,3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

человек
(процент)

9 (3,4%)

численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

1 (0,3%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9 (3,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

37

− с высшим образованием

28

− высшим педагогическим образованием

28

− средним профессиональным образованием

9

− средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (27%)

− с высшей

3 (8,1%)

− первой

7 (18,9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

37 (100%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

18(48,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

1 (2,7%)

− от 55 лет

17 (45,9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

человек
(процент)

37 (100%)

таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

37 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

273 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

3,3

Вывод.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют хорошим уровнем ИКТкомпетенций.

С 1 сентября 2022 года МБОУ «СОШ №2» с.Белиджи приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
В школе в этом году был проведён капитальный ремонт по Федеральному проекту
«Школы Минпросвещения России». По этому же проекту весь педагогический коллектив
прошёл курсы повышения квалификации. В 2022 году на базе школы открыта «Точка
роста» естественно-научного направления.
Заключение.
Проведенный самоанализ деятельности МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи позволяет
сделать следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный
опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного
процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий.
• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует
расширению взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование
единого сообщества участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1. Работать

над комплексом мероприятий для мотивации
участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2.

Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных
педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства
педагогов.
Основные направления работы на 2023 год:
1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Продолжить
систематизировано
изучать,
обобщать
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.

и

распространять

3. Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для
его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5. Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.

6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие
технологии и др.)
7. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и

среднего профессионального образования, представителями реального
сектора
экономики, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения

качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634240228

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».