Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» села Белиджи 368615, РД, Дербентский район, с.Белиджи, ул. Шоссейная 55 schola259@mail.ru ИНН: 0512011573, КПП: 051201001, ОГРН: 1020500866033 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи (протокол от 26.04.2021 года № 4) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи /Гаджиева А.А./ ________________ Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ№2»с.Белиджи за 2021 год 2021г.с.Белиджи I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» с.Белиджи (МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи) Руководитель Гаджиев Абуш Адемович Адрес организации 367014, РД, Дербентский район, с. Белиджи, ул. Шоссейная 55 Телефон, факс +7 (89634240228) Адрес электронной почты Учредитель Дата создания schola259@mail.ru Администрация МР «Дербентский район » 15.08.1992 год от 17 июля 2020г. №9705 Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации от 28 сентября 2020года 2017г. №7074 Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Оценка системы управления школой. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Аналитическая часть I.Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ№2» с.Белиджи организуется в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - Уставом МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский Таблица 1. Режим образовательной деятельности Количество учебных Количество учебных Классы Количество смен Продолжительность урока дней в неделю недель в году Ступенчатый режим: 1 1 – 35 минут (сентябрь – декабрь); 5 33 – 40 минут (январь – май) 2–11 2 40 минут 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.первая смена и 13ч 00 мин. -вторая смена. В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции на сайте МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы. Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные санитарнопротивоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации учебного процесса образовательных организаций РД. Так, Школа: – закупила бесконтактные термометры, тепловизор - ручной, рециркуляторы передвижные и настенные (5 штук), средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; – разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; – разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к https://2Постановлением главного устройству, содержанию и организации работы образовательных beli.dagestanschool.ru/ санитарного врача от 02.11:2021 № организаций и других объектов социальной инфраструктуры для 27 действие антикоронавирусных СП детей и молодежи в условиях распространения новой 3.1/2.4.3598-20 продлили до коронавирусной инфекции (COVID-19)» 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О https://2beli.dagestanschool.ru/ подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» II.Оценка воспитательной деятельности. Воспитательная работа 2021-го года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные - «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Волонтёрство», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетическойсреды». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней . В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы ; – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ; – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ; – индивидуальные беседы с учащимися ; – индивидуальные беседы с родителями ; – родительские собрания . На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 18 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Таблица результатов участия школы в мероприятиях за 2021 год № Фамилия Имя Отчество Класс Руководитель Название конкурса, олимпиады 2 Рашидов Мурад Мирзаахмедович 11 класс Казимов Алисафа Агаларович Золотая медаль по нормам ГТО 3 Магомедкеримова Фатима Максимовна 2 класс Казимова Гамида Ниязиевна 4 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Азизова Бесханум Шахбановна 5 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Азизова Бесханум Шахбановна 6 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Азизова Бесханум Шахбановна 7 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Азизова Бесханум Шахбановна 8 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Азизова Бесханум Шахбановна Грамота Международного общественного фонда Расула Гамзатова «За отличную учёбу,активное участие в школьных и районных мероприятиях» I-е место муниципального xxvI Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» Участие в Региональном этапе XXVI Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» I-е место муниципального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов«Большие вызовы» Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов«Большие вызовы» Диплом за победу в районном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 9 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Исмаилова Зиярет Гарибовна 2-е место муниципального этапа ВСОШ по литературе II-е место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мама,сколько в этом слове…» II-е место Муниципального этапа Всероссийского конкурс сочинений «Несравненный художник жизни» 2-е место муниципального этапа ВСОШ по обществознанию I-е место районного конкурса сочинений по творчеству А.И.Куприна на тему «Верность дружбе» Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Правнуки победителей» 2-е место муниципального конкурса стихов на родном языке 10 Хаирбегова Анжела Хаирбеговна 11 класс Абдуллаева Гюльгяз Сардаровна 11 Агаева Милана Шихалиевна 8 класс Мамедова Рамиля Рамизовна 12 Агаева Милана Шихалиевна 8 Гаджиева Савара Асефовна 13 Мамедов Рамиз Раминович 8 класс Мамедова Рамиля Рамисовна 14 Мамедов Рамиз Раминович 8 класс Мамедова Наргиз Абушевна 15 Магомедкеримова Фатима Магомедкеримова Хадижа 2 класс Казимова Гамида Ниязиевна 16 Гусейнова Карина 4 класс Мусаева Сурая Юзбековна 17 Абдулкеримов Рамиль 5б Гаджиева Савара Асефовна 18 Гаджиев Абуш, 4класс II-е место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мама,сколько в этом слове…» Участие в муниципальном конкурсе рисунка «100 лет ДАССР» Призёр на первенстве ДЮСШ 19 Джавадов Мурад 3 класс Призёр на первенстве ДЮСШ 20 Джавадов Джамал 5 класс Призёр на первенстве ДЮСШ 21 Маилов Расул 5 класс Призёр на первенстве ДЮСШ 22 Мамедов Рамиз 8 класс Призёр на первенстве ДЮСШ 23 Агаев Агали 3 класс Призёр на первенстве ДЮСШ 24 Волейбольная команда учащихся Казимов Алисафа Агаларович 25 Танцевальная группа девочек 6-8 Надирова Бинура Алисафаевна 26 Вокальная группа девочек 6-8 Надирова Бинура Алисафаевна 27 МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи 28 МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи 29 Азизова Бесханум Шахбановна Заместитель директора по УВР 30 Азизова Тамара Мажвадовна 31 Мамедова Рамиля Рамизовна Социальный педагог,учитель биологии Учитель русского языка и литературы 32 Курбанова Хонча Оруджалиевна Учитель русского языка и литературы 2-е место в муниципальных соревнованиях по волейболу Участие в районном этапе конкурса «Искусство моего народа» Участие в районном этапе конкурса «Искусство моего народа» Победитель муниципального конкурса на лучшее оформление классного уголка «Юбилею республики посвящается» Призёр муниципального смотра конкурса образовательных организаций «Родина прекрасная моя!» Награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения РФ» Награждена нагрудным знаком «Отличник образования РД» 3-е место муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2021» Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2022» Социальный паспорт ОУ: Категории детей Количество безнадзорных детей Количество детей из малообеспеченных семей Количество детей из многодетных семей Количество детей из неполных семей Количество детей-инвалидов Количество детей-сирот 2021/2022 144 237 (3 и более детей) 21 8 0 На разных видах учета из числа учащихся МБОУ «СОШ№2»с.Белиджи в 2021/2022 учебном году никто не состоит. Использование сайта ОО для размещения информации по ВР: Весь воспитательный процесс школы отображается на сайте ОУ: https://2-beli.dagestanschool.ru/ Эффективность работы классных руководителей отслеживается заместителем директора по УВР следующим образом: анкетирование классных руководителей и детей, посещение и анализмероприятий,анализ отчетов классных руководителей по полугодию, индивидуальный консультации и беседы. В этом учебном году были проведены следующие открытые классные часы: - День знаний - День скорби и памяти трагического события в г.Беслане 3 сентября . - Встречи с сотрудниками ПДН, пожарной безопасности, ГИБДД. Для проведения бесед с учащимися школы Профориентационная неделя «Выбери свое будущее» -Неделя безопасности в школе - День народного единства - Педсовет по ВР на тему: «Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» - Изучение эмоционального отношения учащихся к процессу обучения, диагностика уровня учебной мотивации в период перехода 5-10 классы. «Месячник безопасности», выставка плакатов по ДТТ, беседы, классные часы и т.д. - День самоуправления , посвященный Дню Учителя. - профилактические беседы. - благотворительные акции. - Участие классов в проведении школьных праздниках: «Празднование Дня матери», «Золотая осень» День здоровья «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - День Конституции РФ - Участие в Новогодних акциях. - Всемирный день борьбы со СПИДом. Реализация плана воспитательной работы в 2021 году Воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Единая методическая тема воспитательной работы школы: «Развитиедетско-взрослой общности как условие успешной социализации и гражданского становления личности». На основании муниципальных целевых программ разработаны и реализуются следующие воспитательные программы: 1. Программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Программа «Патриотическое воспитание ». 3. Программа «Профилактика наркомании, беспризорности, безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних». 4. Программа «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся ОО». Программа «Воспитательной работы «Школа успеха» учащихсяна 2020-2021 гг» . Программа «Экологическое воспитание учащихся». Программа «Правового воспитания «Я – гражданин России». Программа «По противодействию экстремизму и терроризму». В соответствии с требованиями ФГОС в школе организована внеурочная деятельность. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования. 5. 6. 7. 8. Реализация плана неурочной деятельности в 2021году Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам. Вывод: Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся Направление деятельности внеурочной Форма организации внеурочной деятельности Количество часов(по классам) в неделю Всег о: Спортивно – оздоровительное «Уроки здоровья» Педагог:Мамедова М.А. 4 Духовно – нравственное «Уроки нравственности» Педагог:Мамедова М.А. 3 Социальное «Земля –наш дом» Педагог:Караханова Н.М. «Ориентир» Педагог: Гаджиева З.М. 4 Общеинтеллектуальное I II II I I V V V I VI II IX X X I 4 2 1 4 1 «Занимательная грамматика» Педагог:Исмаилова З.Г. 1 «Занимательная грамматика» Педагог:Алиева Ф.Ф. 1 « На пути к ОГЭ» Педагог:Мамедова Р.Р. 1 «Готовимся к ЕГЭ» Педагог: Караханова Н.М. 1 «Занимательная грамматика» Педагог:Алиева М.Ф. 3 «Загадки истории и 1 современности» Педагог:Гаджиева С.А. Педагог:Надирова Б.А. 2 «В стране Знаек» VI I 1 1 1 1 1 2 1 1 2 Общекультурное «Азбука общения» Агалиева К.А. «В мире прекрасного» Мамедова Н.А. Итого по классам: 1 1 1 24 1 2 4 4 4 2 2 2 1 1 1 1 Реализация дополнительного образования. Все дополнительные общеразвивающие программы 2021 года в МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Таблица 1. Программы дополнительного образования Направление работы Кружки и секции Физкультурно-спортивное ШСК: «Гераклид» Лёгкая атлетика Футбол Шахматы Азбука театра Экологический отряд: «Улыбка», Школьное лесничество: «Юные лесники» Ученическая производственная бригада: «Юность» Художественное Экологическое Военно-патриотическое Социально-педагогическое РДШ , «Юнармия», «Добровольная пожарная дружина», «ЮИД Волонтерское движение Юный журналист Программа: «От себя к другому» Количество детей, охваченных дополнительным образованием 145 20 51 101 7 5 18 6 % обучающихся занимаются по программам ДО, используя социально-культурную среду муниципалитета. В основном в секции «Восточные единоборства». Наши юниоры выступают победителями и призёрами всех соревнований. III.Оценка системы управления образовательной организацией Органы управления, действующие в школе: Наименование органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Методический совет школы Функция Осуществляет общее руководство школой, утверждаетштатное расписание, отчетные документы школы. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обученияи воспитания; - технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогическихработников; - координации деятельности предметных кафедр. Реализует право работников участвовать в управлениишколой, в том числе: - в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений кним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организацией и связаны справами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работыи развитию материальной базы. Для осуществления учебно-методической работы в школе - анализирует результаты образовательной деятельностишколы; - координирует деятельность предметных кафедр; - разрабатывает основные направления методической работы в школе; - обеспечивает методическое сопровождение учебных программ, разработку учебных, научно-методических, дидактических материалов; -организует инновационную, проектно-исследовательскую Родительский комитет Социально-психологическаяслужба Комплексная безопасность деятельность; -организует консультации педагогическим работникам попроблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения; - разрабатывает мероприятия по обобщению ираспространению педагогического опыта; - организует работу по становлению молодых учителей; - внедряет современные педагогические технологии; - участвует в аттестации сотрудников школы; - содействует обеспечению оптимальных условий дляорганизации образовательной деятельности; - проводит разъяснительную и консультативную работусреди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; - оказывает содействие в проведении общих внеклассныхмероприятий; взаимодействует с общественными организациями повопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; - проводит совместно с педагогическим коллективом профориентационную работу; - организует оздоровительную, культурно-массовуюработу с обучающимися в период каникул. - анализирует социально-психологический климат и определяет критерии, способствующие формированиюкомфортных условий для развития и саморазвития личности; - анализирует проблемы и потребности учащихся, педагогов, родителей при планировании учебновоспитательного процесса и социально-педагогической деятельности; - консультирует педагогов и родителей по проблемам детей с трудностями в обучении; - ведёт исследовательскую деятельность, направленнуюна изучение реальной деятельности личности, учебных групп, коллектива школы в целом; - консультирует участников воспитательной деятельностипо проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности; - проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися на основе материалов ранее проведённыхпеднаблюдений с целью привития учащимся осознанного восприятия определённых норм поведения. - организация работы по обеспечению безопасности учебно - воспитательной школы Ученический совет (Совет старшеклассников) деятельности; - обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности; - своевременное предоставление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности ипринятым в школе решениям и мерам; - методическая и инновационная работа по совершенствованию комплексной безопасности; - контроль за соблюдением нормативно-правовых актов,правил, требований пожарной безопасности; Проведение противопожарных мероприятий; -обеспечение школы первичными средствамипожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима вРФ (ППР РФ); - выполнение требований по устранению недостатков по пожарной безопасности; - совершенствование системы оповещения при пожаре и эвакуация людей при пожаре; - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуациии запасных выходов; -содержание подсобных помещений в противопожарном состоянии; - контроль за соблюдением законодательства и иныхнормативных правовых актов по охране труда; - контроль за соблюдением охраны труда в школе; организация профилактической работы по снижениютравматизма в школе; - планирование мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации - Знакомится с нормативными документами школы и вносить к ним свои предложения; - Представляет интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы; - получает от администрации школы информацию по плану работы школы; - направляет в администрацию школы письменные запросы; - вносит предложения в план воспитательной работы; - размещает на территории школы информацию о своейдеятельности в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации; - проводит среди учащихся опросы и анкетирования; - способствует развитию ученического самоуправления; - регулярно информирует учащихся, педагогов иродителей о своей деятельности. Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы методические объединения: ШМО учителей русского языка и литературы; ШМО учителей математики, физики, информатики; ШМО учителей химии, биологии, географии ,истории, обществознания; ШМО учителей ин.языков; ШМО учителей родных языков; ШМО учителей изо, музыки, технологии и физкультуры; ШМО классных руководителей; ШМО учителей начальных классов В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Ученический совет и Родительский комитет. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018-2021 годы № № Параметры статистики 1 2 3 2017-2018 Учебный год 248 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников,оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе –в средней школе 2018-2019 Учебный год 253 112 110 26 0 132 102 19 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2019-2020 Учебный год 273 2020-2021 Учебный год 264 143 115 15 0 134 115 15 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 2 4 0 0 1 0 0 Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ в целом сохраняется. Учебные планы всех уровней образования учитывают образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний 2 3 4 Итого Всего обучающихся Классы Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования попоказателю «успеваемость» в 2021 году. Из них успевают Кол -во 34 35 27 96 Окончилигод Всего % 34 35 27 96 Не успевают Окончилигод 100 100 100 100 С отметк ами «4» и «5» 20 20 15 75 % С отмет ками «5» 58,8 57,1 55,5 57,1 9 6 6 21 Из них н/а Кол-во % Кол -во % % 26,4 17,1 22,2 21,9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Переведе ны условно Кол -во % 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования с 2021 годом стабильна(100%); по показателю «качество» можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 20,4% процентов (в 2020 был 36,7% ,2021- 57,1%) Окончивших на 5 в 2020 году было -15,что составило 14% от общего количества обучающихся. В 2021 году этот показатель вырос на 8 %.(22%) Всего обучающих ся Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования попоказателю «успеваемость» в 2021году Из них успевают Кол -во % Окончилигод С отметк ами «4» и «5» % Окончили год С отметк ами «5» % Не успевают Из них Всего н/а Кол -во % Кол -во Переведены условно % Колво % 5 6 7 8 9 Итого 35 27 17 17 15 111 35 27 17 17 15 111 100 17 11 7 8 11 54 100 100 100 100 100 48,5 40,7 41,1 47 73,3 50 3 2 1 2 3 11 8,5 7,4 14,2 25 27,2 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сравнительный анализ результатов освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», в о з р о с н а 1 0 % (в 2020г был 40,8%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже вырос на 2 % (в 2020 – 8 %). Результаты освоения программ среднего общего образования попоказателю «успеваемость» в 2021году 10 11 Итого Всего обуч-ся Класс ы Не успевают 6 8 100 Из них успевают Окончили полугодие Окончилигод Ко лво % С отме тками «4» и «5» С отм етк ам и «5» 6 8 100 100 100 100 5 8 13 % 83,3 100 92 Из них н/а Всего 2 1 3 % 33,3 12,5 23 Колво 0 0 0 Перевед ены условно % Ко лво 0 0 0 0 0 0 Сменил и форму обучени я % Кол -во % % Ко лво 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году стабильно, а качество знаний выросло на 46% в 2020 году-46,9%), процент учащихся, окончивших на «5» тоже вырос на 13% (в 2020 -1 ученик, что составило-9% и 2021 году-3 ученика, что составило 23%). В 2021 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации. Результаты ГИА Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для девятиклассников в период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было итоговое собеседование, которое прошло в феврале. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ можно было сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, которые планировали поступать в вузы, достаточно было сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводился. Допуском к государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в середине апреля. Таблица 1. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 15 8 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 15 8 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 15 8 Количество обучающихся, получивших аттестат 15 8 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 15 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике – на хорошем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество повысилось на 15% по русскому языку, понизилось на 2% по математике. ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в «МБОУ Школа № 2» с.Белиджи. В итоговом сочинении приняли участие 8 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-х классов (8 человек) успешно сдали ГИА. Из них 4 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 4 обучающихся, которые не планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике. Все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГВЭ, набрали максимальное количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их годовым отметкам. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по выбору. 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3,7 , средний балл ГВЭ по математике – 4, по русскому языку – 4. Результаты сдачи ЕГЭ за 2021г. Предмет Русский язык Математика проф. Физика Химия Биология Английский язык Обществознание Литература Информатика и Ср. балл Кол-во участник ов 57,2 18 4 2 74 65 38 36 56 1 1 1 2 1 Не преодолели порог 1 1 Процент не преодолевши х порог 50 50 Набрали ровно порог 4 Набрали больше порога до 79 баллов (процент) 100 1 1 1 1 1 100 100 100 50 100 Набрали больше порога до 79 баллов 1 Набрал и от 80 до 99 баллов 100 балл ов Мониторинг ГИА 2018- 2021 года. Показатели 2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации 22 чел. / 67% 18 чел. / 57% 16 чел. / 59 % Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку 3,5 Не сдавали 3,8 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике 3,7 4 Средний бал ОГЭ выпускников 9-го класса по обществознанию 3 3 Средний бал ОГЭ выпускников 9-го класса по биологии 3,7 3,8 Средний бал ОГЭ выпускников 9-го класса по истории 3 - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку 60,3 71,5 60 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике 3,6 30(П) 27 (проф)ГВЭ 4ч Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по обществознанию 47 52 56 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по литературе - - 56 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по английскому языку - - 38 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по биологии 43 39 65 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по истории 36,6 - - Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса 4 чел. /19% 2чел-6,8% 4 чел. /26,6% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса 1 чел. 25%% - 1чел. /33% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших медаль за особые успехи в учении - - 1 чел. /12,5% . Статистика по ВПР В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс – русский язык, математика, история, биология; 6 класс- русский язык, математика, история, биология; 7 класс- русский язык, математика, история, физика,английский; 8 класс- русский язык, математика,химия,общество ОСЕНЬ 2020 ГОДА Предмет Кл. Всего Вып Математика Математика Русский язык Русский язык Окр. мир Окр.мир Математика Математика Русский язык Русский язык Окр. мир Окр.мир История История Биология 4А 4Б 4А 4Б 4А 4Б 5А 5Б 5А 5Б 5А 5Б 5А 5Б 5А 15 12 15 12 15 12 16 18 16 18 16 18 17 16 17 15 11 15 11 15 11 15 16 16 16 16 16 17 16 17 На 5 На 4 На 3 На 2 ВЕСНА 2021 ГОДА Усп. К.зн. Ср. б Не писали 1 0 0 3 0 0 6 6 8 5 5 8 Не писали 8 10 8 8 13 9 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 100 100 46,6 37,5 50 50 27,7 47 3,5 3,4 3,5 3,6 3,2 3,4 На На 5 4 2 5 0 5 2 4 0 5 1 7 0 5 1 6 1 6 1 6 1 6 Не писали На 3 7 5 8 5 6 5 8 7 8 7 На 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Усп. К.зн. 93,3 90,9 93,3 90,9 87,5 90,9 88,2 87,5 88,2 87,5 46,6 45,4 40 45,4 50 45,4 41,1 43,7 41,1 43,7 Ср. б 3,5 3,3 3,4 3,3 3,4 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 3 2 1 7 8 9 1 0 0 94,1 100 100 52,9 50 47 3,7 3,6 3,5 6 6 7 Биология Русский язык Русский язык Математика Математика История История Биология Биология География География Обществознание Обществознание Русский язык Математика Биология Физика Английский яз. История География Обществознание Русский язык Математика Биология История География Обществознание Физике Химия Англ. язык 5Б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 7 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 8 8 16 16 11 16 11 16 11 16 11 16 15 10 15 10 15 10 15 10 11 10 11 17 17 17 16 16 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 15 17 10 16 16 16 16 16 16 16 16 14 15 15 16 16 14 15 13 16 0 0 0 0 3 1 1 1 14 3 7 5 8 7 7 5 1 7 8 5 5 2 7 4 0 0 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 93,3 30 46,6 50 68,7 80 53,3 60 3,9 3,3 3,2 3,5 3,8 3,9 3,6 3,7 Не писали 0 0 1 8 6 9 8 10 7 0 0 0 100 100 100 50 37,5 58,8 3,5 3,3 3,6 10 7 9 8 12 12 7 8 7 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 100 100 100 100 100 100 100 100 100 93,3 41 56,25 47% 42,8 20 20 56,25 50 56,25 33,3 3.6 3,7 3,5 3,4 3,2 3,2 3,6 3,6 3,7 3,2 12 0 100 25 3,3 Не писали 1 6 3 6 1 7 0 6 0 3 0 3 2 7 2 6 1 8 0 5 Не писали 2 2 1 5 0 5 0 3 0 6 0 10 1 8 Не писали 0 6 Не писали Не писали 1 4 Не писали 1 3 1 7 0 7 1 7 0 7 1 5 1 5 2 6 1 6 0 5 0 3 Не писали 10 7 7 7 12 8 0 2 0 1 2 1 100 87 100 92,8 91,6 94,4 37,7 35,7 30 42,8 41,6 50 3,4 3,1 3,3 3,3 3,3 3,5 8 1 93,3 40 3,3 5 0 100 50 3,6 6 7 8 7 8 8 9 7 8 7 10 0 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 100 93,7 98 87,5 93,7 87,5 93,7 93,7 93,7 92,8 92,8 40 50 43,7 50 43,7 37,5 43,7 50 43,7 42,8 21,4 3,5 3,5 3,3 3,4 3,4 3,3 3,4 3,5 3,3 3,4 3,1 2 5 Не писали 4 Не писали 6 1 92,8 50 3,5 8 1 92,3 30,7 3,2 Анализ ВПР -2021 года показал положительную динамику. Детей подтвердивших свои результаты в сравнении с четвертными составил 85-90%. Результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Пред мет Всего участ нико в 5 кл. Все го уч Все го уч 6 кл. Всего обучаю щихся 7 кл 8 кл. 9 кл. 10кл. Англ ийск ий язык ОБЖ Геогр афия 11 2 28 Всег о учас тник ов 1 7 11 0 0 28 28 0 2 31 31 0 2 27 27 2 2 15 15 2 2 15 15 2 2 Лите ратур а Физи ка МХК Обще ство Мате мати ка 12 5 28 2 31 1 27 1 15 1 15 8 0 28 0 31 3 27 1 15 1 3 18 0 0 28 28 0 4 31 31 0 3 27 27 0 2 15 15 15 5 28 3 31 1 27 3 15 31 Всег Всего Всег Всего Всег Всего Всег Всего о обуча о обуча о обуча о обуча учас ющи учас ющи учас ющи учас ющи тник хся тник хся тник хся тник хся ов ов ов ов 1 27 1 15 1 15 3 5 11кл. Кол Кол. .по пр б Всего Всего участ обуча ников ющи хся 2 5 5 3 5 5 1 1 5 5 0 0 2 2 2 5 0 5 3 5 15 2 5 1 5 0 0 0 2 15 15 2 3 5 5 1 4 5 5 0 1 0 5 2 15 1 5 0 5 0 2 Русск ий язык Хими я Прав о Экол огия Экон омик а Исто рия Биол огия Физр а Инфо рмат ика Техн ологи я ИТО Г 9 2 28 2 31 1 27 1 15 1 15 1 5 1 5 1 0 4 0 28 0 31 0 27 0 15 1 15 1 5 2 5 0 0 8 0 28 2 31 1 27 1 15 2 15 1 5 1 5 0 4 3 0 28 0 31 0 27 0 15 3 15 0 5 0 5 0 3 11 0 28 0 31 3 27 1 15 2 15 2 5 3 5 0 6 17 4 28 4 31 3 27 2 15 2 15 1 5 1 5 1 7 7 1 28 1 31 1 27 1 15 1 15 1 5 1 5 1 5 6 0 28 1 31 1 27 1 15 1 15 1 5 1 5 0 4 4 0 28 0 31 0 27 2 15 0 15 0 5 2 5 0 2 9 2 28 2 31 2 27 1 15 0 15 1 5 1 5 1 6 163 21 13 56 24 23 22 24 26 23 Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Всего участников 2019г. Количест Количеств во о призёров Всего участнико 2020г. Количество победителе Количеств о Всего участнико 2021г. Количество победителе Количеств о призеров победител ей 4 в й призёров в й Английский 12 2 12 2 5 11 5 3 язык ОБЖ 9 0 2 4 0 0 7 0 2 География 18 8 2 9 0 5 11 0 2 Литература 8 0 4 7 0 2 12 3 5 Физика 11 1 4 7 0 0 8 0 0 МХК 3 0 0 2 0 0 3 0 0 Обществознани 18 2 5 14 1 5 18 1 5 е Математика 26 4 4 13 0 2 15 0 2 Русский язык 18 0 0 12 0 4 9 1 0 Химия 3 0 1 2 0 0 4 0 0 Право 18 3 11 9 1 5 8 0 4 Экология 16 0 8 2 0 2 3 0 3 Экономика 6 0 2 4 0 0 11 0 6 История 23 1 7 20 3 11 17 1 7 Биология 14 5 7 10 0 2 7 1 5 Физическая 13 8 3 8 0 6 6 0 4 культура Информатика 5 2 0 4 0 0 4 0 2 Технология 13 1 6 7 2 1 9 1 6 ИТОГО 234 39 68 146 9 50 163 13 56 В 2021 году наблюдается количественное снижение участников школьного этапа олимпиады в сравнении с прошлыми годами, это обусловлено осознанным выбором учащихся и их родителей, а также сложной эпидемиологической обстановкой, многие дети не смогли принять участие в олимпиадах по причине болезни. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021 году по предметам Предмет Всего участн Всего 7 кл Всего Всего 8 кл. Всего Всего 9 кл. Всего Всего 10кл. Всего Всего 11кл. Всего Количе ство Количе ство иков Английс кий язык ОБЖ Географ ия Литерат ура Физика 5 участн иков 2 обучаю щихся 27 участн иков 2 обучаю щихся 15 участн иков 1 обучаю щихся 15 участн иков 0 обучаю щихся 5 участн иков 0 обучаю щихся 5 победи телей 0 призер ов 0 2 2 0 2 27 27 2 0 15 15 0 0 15 15 0 0 5 5 0 0 5 5 0 0 0 0 3 0 27 1 15 0 15 2 5 0 5 0 0 0 0 27 0 15 0 15 0 5 0 5 0 0 МХК Общест во Математ ика Русский язык Химия Право Экологи я Эконом ика История 0 5 0 3 27 27 0 1 15 15 0 1 15 15 0 0 5 5 0 0 5 5 0 0 0 0 2 0 27 0 15 2 15 0 5 0 5 0 0 1 0 27 0 15 1 15 0 5 0 5 0 0 0 4 3 0 1 0 27 27 27 0 1 0 15 15 15 0 2 3 15 15 15 0 0 0 5 5 5 0 0 0 5 5 5 0 0 0 0 0 0 3 2 27 1 15 0 15 0 5 0 5 0 2 3 2 27 1 15 0 15 0 5 0 5 0 0 Биологи я Физра Информ атика Техноло гия 4 2 27 0 15 2 15 0 5 0 5 0 0 4 2 0 2 27 27 0 0 15 15 2 0 15 15 0 0 5 5 2 0 5 5 0 0 0 0 5 0 27 1 15 2 15 2 5 0 5 0 0 ИТОГ 48 16 10 16 2 0 0 2 Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ за три года Предмет Английский язык ОБЖ География Литература Физика МХК Обществознани е Математика Русский язык Химия Право Экология Экономика История Биология Физическая культура Информатика Технология ИТОГО Всего участнико в 2019г. Количество победителе й Всего участнико в 2020г. Количество победителе й Количеств о призеров 2 0 2 2 4 4 0 5 Всего участнико в 2021г. Количество победителе й Количеств о призеров Количеств о призеров 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 5 1 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 2 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 0 1 11 8 2 7 7 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 2 4 0 5 2 0 11 2 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 1 0 4 3 3 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 6 68 0 0 0 0 0 3 0 1 47 0 0 0 0 0 3 0 0 21 0 0 0 0 0 2 Вывод: в связи с эпид. обстановкой только 30 % победителей и призеров (21 из 69)школьного этапа приняли участие в МЭ ВсОШ. Реализация образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями слуха; дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О); Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная общеобразовательная программа начального общего 132 (из них 3– с ОВЗ) образования Основная общеобразовательная программа основного общего 116 (из них 5 – с ОВЗ) образования Основная общеобразовательная программа среднего общего 12 (из них 0 – с ОВЗ) образования В 2021 году в образовательной организации получали образование 264 обучающихся. Из них 8 обучающихся с ОВЗ (3%), в том числе 8 ребенка инвалида (по состоянию на 31.12.2021). Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах и индивидуально на дому. Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ Класс Медицинский диагноз 9 ДЦП 7«А» Атрофия зрительного нерва 7 «Б» 6 «Б» 1 «А» 6 «Б» ЗПР Умственная отсталость лёгкой степени с эпилептическими припадками Тугоухость ЗНПР Мезодермальный дисгенез Прогрессирующая миодистрофия Дюшена-Бехтерева Последствия гематогенного астимилита, вторичный левосторонний коксартроз II - степени 3 «А» 2 «А» Провосторонний гемипарез В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 11 (32%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги, работающие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями предстоит пройти переподготовку по курсу «Олигофренопедагогика». Штатное расписание специалистов сопровождения: Педагог-психолог – 1 специалиста; Учитель-логопед – 0 специалиста; Учитель-дефектолог – 0 специалиста; Тьютор – 8 специалист; Социальный педагог – 1 специалиста. Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Год выпуска Всего Основная школа Перешли в Перешли в 10 10 класс класс другой школы ОО Поступили в профессиональ ную ОО Всего Поступили в ВУЗ Средняя школа Поступили в профессиональ ную ОО Устрои Пошли лись на на работу срочную службу по призыву 2018 2019 2020 2021 28 21 24 15 5 11 8 5 0 0 0 0 2 10 16 10 13 3 11 8 5 1 3 2 8 2 7 6 0 0 1 0 0 0 0 0 V.Оценка востребованности выпускников Выпускник 2021 года Рашидов Мурад получил аттестат особого образца и медаль и поступил в Высшую военномедицинскую академию г.Санкт-Петербург. Выпускники 2019/2020 учебного года стали студентами ведущих ВУЗов столицы и страны: Выпускники школы поступают в СПО городов России и высшие военные,медицинские,педагогические учебные заведения VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МБОУ «СОШ №2»с.Белиджи Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели управления качеством осуществляется администрацией школы. Ежегодно разрабатываются планы внутришкольного мониторинга, графики входной, промежуточной, итоговой и независимой диагностики. Отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся и их соответствия государственным стандартам по всем предметам учебного плана позволяет корректировать учебно-познавательный процесс в классах для повышенияуровня учебных достижений учащихся. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая Всего в рамках ВСОКО в 2021 году проведено: – оценка учебных достижений – 12 измерений в год; – оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год; – оценка социальных и психологических показателей учащихся, 3 измерения в год; – оценка качества ресурсов – 2 измерения; – оценка показателей образовательной среды – 1 измерение. По итогам внешних оценочных процедур подготовлены аналитические отчеты для АУП и руководителей методических объединений школы. Уровень удовлетворенности родителей и школьников содержанием и качеством образования С родителями обучающихся было проведено анкетирование о качестве предоставляемых образовательных услуг.По результатам анкетирования родителей в 2021 году выявлено, что родители довольны: Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых образовательных услуг 100% 100% 100% 80% 50% 98% 96% 96% 92% 92% 87% 100% индивидуальным подходом к детям, внимательным к ним отношением, вниманием к мелочам 100% надёжной охраной, качественным питанием. 96 % высоким уровнем преподавания языков, высокой квалификацией учителей 96 % - качественной подготовкой к экзаменам, объективной системой оценки знаний, контактом с учителями и администрацией школы 92 % - стабильным коллективом учителей, дополнительным образованием в школе,развитием творческих способностей детей, организацией их досуга. 87,% родителей отмечают успехи своих детей в учебе, помощь в подготовке домашних заданий, считают достаточной их физическую активность, удовлетворены качествомобучения компьютерной грамотности. Мнение обучающихся о школе 100% 100% 100% 98% 95% 93% 93% 92% 92% 92% 90% Анкетирование обучающихся в 2021 году показало, что: 93 % учащихся выразили доверие преподавательскому составу. 93% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному учителю засоветом. 90% могут свободно высказать свое мнение на уроке. 100 % испытывают уважительное отношение учителей. 95% учащихся не имеют конфликтов с учителями. К 100% учащихся учителя обращаются по имени. 100% учащихся считают школу безопасным местом, где можно себя комфортно чувствовать. В большинстве классов от 98%, в зависимости от возраста и класса, любят свою школу и гордятся тем, что учатся в ней. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в МБОУ «СОШ № 2»с.Белиджи педагогический коллектив состоял из 34 человек: директор1,заместителей директора-1, 32 – основные работники . Высшее профессиональное образование имеют 25 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 1человек , 1(первую) категорию – 7 чел. Молодых специалистов в школе нет. Если анализировать возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работает 2 сотрудника (5,7%), от 35 до 55 лет – 19(54,2%), работающих пенсионеров 13 человек- (45,7%). Из них преподаватели мужчины –7 сотрудников (20%) Заслуженных учителей РД – 1 Почетных работников образования РФ- 4; Отличник просвещения ДАССР- 1; Обладатель президентского Гранта-1; Средний педагогический стаж коллектива –26 лет. Средний возраст коллектива 45 лет. В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу школьных методических объединений: ШМО учителей русского языка и литературы; ШМО учителей математики, физики, информатики; ШМО учителей химии, биологии, географии ,истории, обществознания; ШМО учителей ин.языков; ШМО учителей родных языков; ШМО учителей изо, музыки, технологии и физкультуры; ШМО классных руководителей; ШМО учителей начальных классов. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современныхусловиях; повышение уровня квалификации персонала. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В школе имеется библиотека: площадь – 15м2; книжный фонд - 14857, в том числе: учебники и учебные пособия 14100, методическая литература – 757 Фонд библиотеки соответствует требованием ФГОС, учебники соответствуют требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Оснащённость библиотеки учебно-методическими пособиями оставляет желать лучшего. В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов; мультимедийных средств (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки 4-3 человека в день. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовать в полной мере образовательные программы. Имеет 13 кабинетов предметных; 1)Русский язык2)Информатика 3)Родной язык(таб.яз.)4) Математика 5)География 6)Биология 7)Химия 8)Начальный класс 9)История10)Английский язык 11)ОБЖ 12) Родной язык (лез.яз) 13)Родной язык (аз.яз); 8 классных помещений; актовый зал; имеется школьный буфет 72 м 2 на 80 посадочных мест. Для организации нормального питания учащихся имеются все условия. В 2020 году приобретено оборудование для школьной столовой,где организовано горячее питание для учащихся начальной школы. В школе приведен качественный косметический ремонт. Учебно- опытный участок школы посажен декоративными и культурными насаждениями. В школе имеется библиотека: площадь – 15м2; книжный фонд - 14857, в том числе: учебники и учебные пособия - 14100, методическая литература – 757.Спортивная площадка - площадь 350м2..Актовый зал – 1 , площадь – 72м2 . Компьютерные классы: № п/п Компьютерные классы Использование (включая мобильные (учебные предметы) компьютерные классы) Количество компьютеров 1 Интерактивный класс Информатика 26 2 Кабинет географии География 13 3 Кабинет ОБЖ ОБЖ 6 4 Кабинет Химии Химия 2 Дополнительное оборудование Наименование Проекционная система Интерактивный комплекс Мультимедийный комплекс Компьютеры в учебных кабинетах Кол-во 2 2 0 47 Кабинет ОБЖ, родной язык Информатика, география Информатика, ОБЖ, география, химия По федеральной программе «Доступная среда» было приобретено два рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе обеспечен доступ в сеть Интернет (проводной и беспроводной - Wi-Fi доступа к Интернету, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой официальный сайт: Для эффективного ведения административной работы в метод.кабинете у заместителей по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе,в кабинете ИКТ имеются компьютеры, многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования). Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет неуклонно растет. Проводится работа по оснащению кабинетов аппаратурой и компьютерами (по мере поступления). В 2021 года приобретены: 1 принтер ,2 проектора и 1 – ноутбук. Дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы предусмотрено за счет бюджета. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение, во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, 4 камеры видеонаблюдения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая площадка общей площадью 300 кв.м.,два комплекса «Воркаут». На территории школы оборудованы баскетбольное и футбольное поля, площадка для игр. Доступ к Wi-Fi в школе организовали для педагогического коллектива и учеников. Вывод: материально-техническая база образовательного процесса не полностью соответствуют реализации имеющихся в ОУ образовательных программ на удовлетворительном уровне. С 1 апреля 2022 года в школе запланирован капитальный ремонт. Составлена «Дорожная карты реализации капитального ремонта . Осуществлён заказ на обновление всей материально-технической базы и оборудования для кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. О переходе на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Школа № 1» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Школа № 2»с.Белиджи на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 75 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Статистическая часть X. Анализ показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 260 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 132 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 116 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 12 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскомуязыку Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскомуязыку Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике человек (процент) балл балл балл балл 142 учащихся, 66,3 % 3,5 4 61 Профиль - 27 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты наГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9класса человек (процент) 0% человек (процент) 0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0% Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, отобщей численности выпускников 11 класса 0% 0% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численностивыпускников 9 класса человек (процент) 0% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численностивыпускников 11 класса человек (процент) 0% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4чел.(27%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 чел(13%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 38 учащихся( 15%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 0% − регионального уровня − федерального уровня 0% − международного уровня 0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов отобщей численности обучающихся человек (процент) 0% Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0% Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общейчисленности обучающихся человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество Человек педработников: 0% 0% 34/27 чел. 27 чел. − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образовнием 7 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 1 чел (3%) 7 чел. (21%) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общейчисленности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет 0% 15чел (39,4%) человек (процент) 3чел (7,8%) 17чел (44,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 100% Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численноститаких работников человек (процент) 100% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 12,5 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том численаличие в ней: да/нет нет нет 0,2 − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процессав расчете на одного обучающегося человек (процент) 22,7 кв. м 1,3 Финансовые ресурсы (тыс.) Объём доходов образовательной организации в том числе: 25432234 Объём поступлений средств субсидий на финансовое обеспечениевыполнения государственного задания Целевые субсидии Прочие доходы Объём расходов образовательной организации Фонд оплаты труда Приобретение оборудования и материальных запасов Оплата коммунальных услуг Расходы по содержанию имущества Прочие расходы Объём расходов бюджетных средств образовательной организацией на одного обучающегося 0 0 15879500 2813427 248571 43800 1165340 1604287 Выводы: Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов самоуправления школой. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер- классы и др. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на официальном сайте школы Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. Приоритетные направления работы школы, положительный потенциал, задачи, стоящие перед Российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в школе: Обновление содержания образования, образовательных стандартов, технологий обучения и воспитания. Реализация образовательных стандартов второго поколения для всех категорий обучающихся. Развитие оценки качества образования, введение инновационных механизмов оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных информационных образовательных технологий. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя. Ожидаемые результаты: • Успешное введение ФГОС нового поколения • Развитие функциональной грамотности обучающихся. • Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося. • Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье истремления к здоровому образу жизни. • Повышение качества знаний учащихся по школе до 75%. • Повышение качества подготовки (повышение среднего балла) к ВПР. • Повышение качества подготовки (повышение среднего балла) выпускников 9 и 11 лассов к ОГЭ, ЕГЭ. • Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков. • Реализовать формирующее оценивание и увеличить долю индивидуальных учебныхпланов. • Повысить роль воспитания в обучении и в решении проблем социализации личностиобучающихся. • Продолжить использовать развивающую образовательную среду для достижения качества и эффективности образования. • Развивать социальное партнёрство. • Совершенствовать профессиональное и личностное развитие педагогов. • Создавать в коллективе школы психологически комфортную атмосферу. • Продолжить обновление материально-технической базы школы.